Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Возьмутся за иностранцев: к чему приведёт ужесточение контроля за перевозками

291
Алексей Стрельников
1 ноября 2020, 17:14

Минтранс намерен ужесточить контроль за перевозчиками: на границе автотранспорт с иностранными госномерами будут тщательнее проверять, а список нарушений расширят.

Министерство транспорта разработало изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в которых будет прописано несколько нововведений. Прежде всего иностранные перевозчики не смогут пересекать границу без оплаты штрафов. Если этот факт выяснится во время проверки документов, то автобусу или большегрузу не дадут двинуться дальше пункта пропуска, а в случае необходимости установят блокираторы. У владельца задержанного транспорта ещё будет возможность погасить задолженность на месте во время таможенного контроля. Планируется, что список нарушений, в соответствии с которым транспортное средство можно будет задерживать на границе, расширят.

Необходимость данных мер чиновники объясняют тем, что отсутствует механизм отправки штрафов иностранным юрлицам, у которых нет официальных представителей в России. Поэтому нарушители могут беспрепятственно пересекать границу.

На настоящий момент законопроект Минтранса подходит к стадии независимой антикоррупционной экспертизы, а затем он должен получить заключение об оценке регулирующего воздействия и отправиться на рассмотрение в правительство.

Впрочем, пока различные ведомства ещё работают над "дорожной картой", которая предполагает модернизацию пунктов пропуска на границе и систем контроля.

Как рассказал "ДП" официальный представитель в Санкт–Петербурге финского перевозчика M. Niskanen Oy Михаил Зуевский, ужесточение вряд ли сильно коснётся европейских перевозчиков. "У нас, например, за все 5 лет работы на финский адрес не приходило ни одного штрафа, — говорит он. — Конечно, нельзя исключать, что штрафы просто не доходят, но и наши водители (финны) очень дисциплинированны. Ведь в Финляндии огромные финансовые санкции за нарушение ПДД. У нас за всю историю был единственный инцидент, когда автобус остановили на передвижном посту ДПС. Штраф выписали на месте. Водитель оплатил его через банк, когда вернулся домой".

Михаил Зуевский не исключает, что после нововведений могут происходить программные сбои: штраф оплачен, а система его не зафиксировала. "Для перевозчика это может создать большие проблемы, ведь нужно будет что–то делать с пассажирами", — добавляет он.

Андрей Волков, директор по маркетингу ООО "Амрон" (работает под торговым знаком Ecolines), считает нововведения необходимыми. По его словам, данные меры помогут дисциплинировать водителей, которые передвигаются на грузовиках или автобусах с госномерами стран СНГ.

"Мы очень часто видим нарушения со стороны автобусов с белорусскими номерами. Например, они уже в течение 8 лет регулярно производят посадку пассажиров недалеко от станции метро “Московская” под знаком “Остановка запрещена”. Как правило, это индивидуальные предприниматели и откровенные нелегалы, ведь все регулярные рейсы должны проходить через автовокзал на Обводном канале. Возможно, раз или два такие перевозчики застрянут на границе, распугают пассажиров и станут соблюдать ПДД", — отмечает Андрей Волков.