Пресса to go: кто выиграет войну с фейковыми газетными киосками в Петербурге

Автор фото: gov.spb.ru

Депутаты начали борьбу с "фейковыми" газетными киосками, которые вместо периодики продают кофе и шаверму.

Торговля на расстоянии ближе 50 метров от станций метро в Петербурге запрещена, исключение сделано только для цветов, театральных билетов и печатной прессы. При этом в городе стали появляться точки, которые под видом печатных киосков торгуют кофе, аксессуарами для сотовых телефонов и даже шавермой.
Обращение к губернатору с просьбой ликвидировать "фейковые" ларьки направил борец с "наливайками" депутат Денис Четырбок.
"Псевдогазетные киоски с помощью одного слова “Пресса” на витрине и нескольких пожелтевших журналов в ассортименте получают по льготной ставке и без торгов выгодные места с высокой проходимостью", — отмечает Четырбок.
Он не первый борец с кофейными ларьками у метро. Депутат Алексей Ковалёв рассказал "ДП", что ещё зимой неоднократно обращался в комитет имущественных отношений с просьбой разобраться с ними, но безрезультатно.
"Непонятно, как их (владельцев киосков. — Ред.) ухватить, потому что нет конкретных критериев по регулированию продукции в таких киосках", — рассказал Ковалёв. Формально газетные ларьки имеют право занимать не более 30% прилавков непрофильной продукцией, но для этого необходимо получать дополнительные разрешения.
Четырбок предлагает наделить комитет по печати правом формировать схему размещения газетных ларьков (сейчас места под все нестационарные торговые объекты определяет комитет по промышленной политике), а также дать возможность сотрудникам ведомства контролировать их ассортимент.
В своём обращении депутат указывает, что легальные распространители периодики "бьют тревогу". Так, представители ассоциации "Балтийская пресса" опасаются, что сложившаяся ситуация ставит добросовестных предпринимателей в неравные условия. По их информации, порядка 1/3 специализированных торговых точек нарушают правила.
Директор кофейни Time for coffee Филипп Тарабановский рассказал "ДП", что, хотя такие ларьки не создают серьёзной конкуренции кофейному бизнесу, они наносят репутационный ущерб. "Отсутствие нормальных условий для приготовления кофе приводит к тому, что качество услуг значительно ухудшается. В результате у клиента формируется представление, что кофе to go — это невкусно и некачественно", — указывает он.
Директор по персоналу сети кофеен "КофеБон" Виталий Пахомов сообщил "ДП", что относится к инициативе индифферентно. "Не согласен, что “газетные” киоски создают нечестную конкуренцию для сетей кофеен to go. Чтобы конкурировать с киосками — открывайте киоски, к кофейным сетям этот формат отношение имеет достаточно опосредованное. Если клиент готов брать кофе в киосках — это его право, которое мы не можем не уважать", — говорит он.