Федеральные бренды отвоёвывают рынок у фермеров из Ленобласти

Автор фото: Сергей Ермохин

ГК "Лосево" сокращает фирменные магазины розничной торговли в Петербурге и Кронштадте. Локальным брендам всё сложнее выдерживать сильную конкуренцию со стороны федеральных игроков.

В конце октября компания закрыла фирменный магазин в Кронштадте, до этого также перестала работать точка в ТРЦ "Жемчужная плаза". Сейчас в Петербурге и Ленобласти продолжают работать 11 магазинов "Лосево" и одна автолавка.
В пресс–службе ГК "Лосево" корреспонденту "ДП" рассказали, что магазин в Кронштадте на протяжении долгого времени работал на грани рентабельности. "Год пандемии слишком непростой для того, чтобы сохранять убыточные точки: очередное падение покупательной способности, рост расходов и себестоимости, огромное количество писем от поставщиков об увеличении стоимости отпускного сырья на упаковку и комплектующие по цепочке привели к решению закрыть магазин", — уточняют в компании.
В ближайших планах у "Лосево" нет программы по открытию новых точек. Тем не менее производитель видит перспективы в развитии специализированной розницы и рассматривает различные варианты: запуск франшизы или партнёрства по управлению фирменной сетью. "Покупатель хочет видеть магазин “Лосево” у дома, но для охвата города необходимы ресурсы, которыми мы на сегодняшний день не располагаем", — заключают в пресс–службе.
"Очень распространена точка зрения, что производителю на определённом этапе развития нужны свои торговые точки, но это не всегда экономически оправданно, так как создание сети — очень затратное мероприятие", — рассуждает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "Универ Капитал" Артём Тузов. Он подчёркивает, что поддерживать свой бренд, да ещё и содержать сеть фирменных магазинов — очень дорого для локальных игроков. "Альтернативная бизнес–модель “ВкусВилл” с товарами от местных производителей, но под федеральным брендом показывает лучшие результаты и забирает долю рынка", — резюмирует эксперт.
Гендиректор А2 Retail Ольга Аткачис отмечает, что до начала финансовых проблем у населения спрос на магазины фирменной торговли в Северной столице рос. На рынок выходили даже новые игроки, представляющие Северо–Запад и соседние регионы. "Сегодня подобные узкопрофильные предприятия потеряли свою конкурентоспособность в сегменте стрит–ретейла", — добавляет Аткачис. Потребители переориентировались на гипермаркеты, предлагающие товары по более низким ценам.
По мнению эксперта, локальные игроки не уйдут с рынка полностью, но на какое–то время предпочтут размещать свои товары в крупных сетях. "После стабилизации экономической ситуации производители могут вернуться к открытию магазинов фирменной торговли, так как рынок не насыщен подобными форматами", — убеждена она.