Фото: Сергей Коньков
Фото: Сергей Коньков

Продажи противовирусных препаратов выросли почти на 3000%

434
Татьяна Елекоева
6 ноября 2020, 10:54

Рост продаж противовирусных и иммуномоделирующих препаратов бьёт рекорды — на аптечном рынке России лидируют индийский препарат "Лопинавир+Ритонавир" и отечественный "Арбидол".

Согласно последнему исследованию DSM Group, к ноябрю 2020 года лидерами продаж в России стали "Лопинавир+Ритонавир" и "Арбидол".

По данным DSM Group, поставщики таблеток "Лопинавир+Ритонавир" в России за 10 месяцев 2020 года заработали на реализации 28, 7 млн рублей. По сравнению с прошлым годом рост продаж в рублях составил 2955%, в упаковках — 3028%.

Препарат "Лопинавир+Ритонавир" индийского производителя "Лок–Бета Фармасьютикалз" является противовирусным средством и успешно применяется при лечении ВИЧ–инфицированных больных.

Как рассказал Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma, для лечения коронавирусной инфекции "Лопинавир+Ритонавир" активно применялся на первых порах пандемии, причём не только в России, но и в Китае, Иране и США. Но впоследствии эффективность препарата была поставлена под сомнение. Это произошло после публикации результатов исследования китайских ученых из LOTUS China. В нём говорилось, что терапия препаратом "Лопинавир+Ритонавир" в сравнении с другими видами терапии COVID–19 не только не уменьшала время до наступления клинического улучшения и не снижала смертность, но и давала гораздо больше побочных эффектов со стороны ЖКТ. В июне Минздрав РФ отозвал рекомендации по его использованию.

В девятой, обновлённой версии временных методических рекомендаций, выпущенных в конце октября Минздравом России, ведомство выделило только шесть препаратов, которые могут быть использованы при лечении COVID–19. К ним относятся препараты фавипиравир, ремдесивир, умифеновир, гидроксихлорохин, азитромицин (в сочетании с гидроксихлорохином), интерферон–альфа.

Продажи иммуномодулятора "Арбидол", который также вошёл в перечень рекомендуемых Минздравом препаратов при лечении и профилактике коронавируса, выросли на 246% в рублях и на 176% в упаковках. Эксперты считают, что во многом всплеск спроса спровоцирован массированной рекламной атакой, за которую в марте 2020 года производитель препарата компания "Отисифарм" был оштрафован ФАС на 200 тыс. рублей. Однако и штраф, и затраты "Отисифарм" на рекламу с лихвой окупились: за 10 месяцев 2020 года на продажах "Арбидола" заработано 6,7 млрд рублей.