Дикая ягода: поставщики Wildberries жалуются на давление маркетплейса

Автор фото: Сергей Ермохин

Поставщики Wildberries столкнулись с давлением со стороны маркетплейса. Петербургская фирма, рискнувшая рассказать о проблемах, оказалась заблокирована.

Первым о принудительной акции "ДП" рассказал создатель петербургского бренда "Кофтёныши" Александр Блохин. По его словам, маркетплейс ставит скидку 25% в честь Всемирного дня шопинга даже тем поставщикам, которые отказались от участия.
Такое решение маркетплейс объясняет офертой, которую принимают все поставщики в начале сотрудничества.
В официальном чате Wildberries в Telegram сотни поставщиков, которых скидка 25% лишает прибыли, пытаются отменить всё "вручную". Тем временем, по словам менеджера ещё одной петербургской фирмы, их товар на сайте всё ещё продаётся со скидкой. Поменять цену или убрать его с виртуальной полки нельзя.
Поставщики, пишущие в чат, почти сразу отказываются общаться с журналистами, боясь участи "Кофтёнышей" — магазин после поста на Facebook и нескольких статей в СМИ заблокировали на маркетплейсе. Также отказался разговаривать с "ДП" руководитель одного из центров доупаковки, который не является поставщиком Wildberries, но сотрудничает с ними.
"Официальный ответ от службы поддержки: нас заблокировали из–за того, что мы против скидок. Но это не соответствует действительности — мы 2 ноября сами заполнили обширную заявку со всеми артикулами, которые мы продаём, и с просьбой поставить на них скидку 25%", — рассказывает Александр Блохин.
"Кофтёныши" пробыли на маркетплейсе всего 3 месяца, продажи там составляли менее 10% от всего объёма. После блокировки Блохину написало российское подразделение AliExpress, теперь его товары продаются там. А предприятие стало использовать рекламный слоган "Те самые “Кофтёныши”".
Юрист по вопросам интересов бизнеса Георгий Сенюк подтверждает, что, согласно оферте, Wildberries действительно может ставить скидку, не спрашивая согласия продавца, и в данной ситуации просто реализует своё право.
"Тем более Wildberries является по своей сути коммерческим представителем, который может выговорить себе право отступать от инструкций продавца в его интересах без предварительного запроса", — говорит он.
Однако юрист отмечает, что поставщики могут обратиться в суд за расторжением или изменением явно обременительного договора. В качестве другого пути Георгий Сенюк предлагает ссылаться на нарушение интересов продавца, что при исходе дела в пользу поставщика позволит взыскать убытки.
В пресс–службе Wildberries на запрос "ДП" ответили заранее подготовленным комментарием: "Участие в распродаже является добровольным, продавец сам принимает решение — участвовать в акции или нет. Но при этом для нас и для покупателей важно, чтобы скидка на товар была реальной, а не фейковой. В случае злоупотреблений товар снимается с продажи, а к продавцу применяются санкции вплоть до блокировки".