Новый "Максидом" откроют на бывшей площадке завода им. Калинина

Автор фото: Сергей Коньков
Магазин "Максидом" на Московском проспекте.

В декабре "Максидом" открывает 10–й гипермаркет в Петербурге. Компания не запускала новые точки в Северной столице с 2017 года.

Гипермаркет площадью 9300 м2 расположится на Васильевском острове на бывшей площадке завода им. Калинина. В пресс–службе "Максидома" рассказали, что гипермаркет встроен в реконструированное здание 1970 года на Уральской ул., 1, лит. Л.
"Сумма инвестиций в строительство точки и реконструкцию литеры Л, включая строительство инженерных сетей, благоустройство, устройство въездов–выездов, отчисления на развитие объектов социнфраструктуры района (капремонт здания детского сада), — 1,95 млрд рублей без учёта стоимости земельного участка", — подчеркнули в компании.
Это будет гипермаркет стандартного для сети формата, но на Уральской планируется больше интерьерных решений, обещающих учесть современные тренды.
Ранее "ДП" писал, что в южной части принадлежащей компании территории развернулся снос дореволюционных корпусов завода им. Калинина. Их сочли "поздними пристройками" и на основании историко–культурной экспертизы сняли с охраны (лишили временного статуса выявленных памятников). Градозащитники категорически не согласились с такой оценкой.
В частности, член президиума петербургского ВООПИиК Александр Кречмер сравнивал завод с "хорошим средневековым европейским городком наподобие Нюрнберга", поскольку "там великолепная кирпичная архитектура". Но остановить снос общественникам не удалось (см. "ДП" № 109 от 14.08.2020). Сами коммерсанты настаивают, что всё ценное сохранили. В части корпусов продолжаются ремонтные работы. В пресс–службе также отчитались, что "Максидом" прошёл экспертизы, общественные слушания, рабочую группу Совета по сохранению культурного наследия при правительстве города.
В пресс–службе также выразили надежду, что после получения развёрнутых комментариев о культурном наследии СМИ не будут упоминать имеющиеся к компании иски, в том числе о нанесении тяжкого вреда здоровью. Эксперты осторожно прогнозируют, что шансы на успех ретейлера в локации есть, так как в DIY–сегменте на Васильевском конкуренция невелика.
"В районе представлен только небольшой строительный гипермаркет “Леруа Мерлен”, — говорит руководитель Rusland SP Retail Александр Волков. — При этом Васильевский остров активно застраивается жильём". С другой стороны, Наталия Киреева, глава отдела исследований JLL в Петербурге, полагает, что теперь острой необходимости вкладывать средства в открытие новых магазинов у компании нет.
Аналитик ГК "ФИНАМ" Наталия Аседова добавляет, что после покупки сети Castorama "Максидом" в данном сегменте стал третьим по величине выручки — в 2019–м она составила 23 млрд рублей, а у Castorama — 26,4 млрд рублей. Лидером является компания "Леруа Мерлен" с годовой выручкой 311,5 млрд рублей, на втором месте — СТД "Петрович" (59,2 млрд рублей). "Приобретение сети Castorama позволит “Максидому” удвоить количество магазинов, а также выручку, при этом ожидается, что вывести Castorama на безубыточность удастся в течение 2 лет", — отмечает эксперт.
Характерно, что именно сейчас французский DIY–гигант "Леруа Мерлен" судится с "Максидомом", обвиняя последнего в недобросовестной конкуренции из–за коллизий с правами на товарные знаки.