Производитель тротуарной плитки из Новороссийска выходит на рынок Петербурга

Автор фото: Ваганов Антон
Петербургский завод бетонных изделий "Цемсис", подконтрольный Кириллу Коревскому, и новороссийская группа компаний "Выбор" (производит тротуарную плитку), которой владеет семья предпринимателя Александра Сикорского, объявили о создании партнёрства. С 2021 года оно будет называться "Выбор–СПб".
Согласно условиям сделки, партнёры планируют расширить производственные мощности. Речь идёт о покупке или о строительстве второго завода, а в перспективе 5 лет — третьего предприятия, рассказали "ДП" в пресс–службе "Цемсиса".
На данный момент у "Цемсиса" только одно производство, его мощность составляет 2 млн м2 тротуарной плитки в год. Компания — крупный игрок петербургского рынка. Один из главных продуктов — терминальный тротуарный камень высокой прочности, который используют и при возведении инфраструктурных объектов (по информации компании, он применялся в 2014–2015 годах при строительстве причалов в морском перегрузочном комплексе "Бронка").
Группа "Выбор" владеет пятью профильными заводами: один расположен в Подмосковье, три — в Краснодарском крае и один — в Красноярске. Таким образом, петербургский актив станет в её портфеле шестым. В числе недавних крупных госконтрактов "Выбора" — участие в строительстве деревни Универсиады, которая проходила в Красноярске в 2019 году.
В 2017 году "Выбор" уже пытался закрепиться в Северо–Западном регионе. Но на тот момент договориться о покупке кого–то из игроков местного рынка ему, видимо, не удалось. Теперь, если планы новых партнёров по увеличению мощностей реализуются, совместное предприятие станет крупнейшим производителем тротуарной плитки в СЗФО.
Сумму сделки стороны не раскрывают. По данным СПАРК, в ноябре 2019 года Кирилл Коревский (владеет 100% ООО "ТД “Цемсис”") увеличил уставный капитал компании с 10 тыс. до 95,05 млн рублей. В 2019 году выручка составила 622,3 млн рублей по сравнению с 551,2 млн годом ранее, чистая прибыль — 6,9 млн рублей (1,2 млн в 2018–м).
Конкуренция на местном рынке тротуарной плитки, очевидно, будет нарастать. Главный конкурент "Цемсиса" — холдинг "Техностром", который принадлежит семьям Александра Цалко и Андрея Матюшевича (№ 239 и 258 в Рейтинге миллиардеров "ДП"), в этом году вложил 400 млн рублей в модернизацию завода "Лентехстром–комплект" в Выборгском районе Ленинградской области.