Два крупных петербургских игрока авторынка вложились в шоурумы

Автор фото: Валентин Беликов

Volvo Car Family открыл третий салон Volvo, а группа Wagner — Citroen.

В ноябре пресс–служба Volvo Car Russia сообщила о первых результатах тендера на открытие полнофункциональных дилерских центров на территории России. Компания искала партнёров в девяти городах страны.
Новый дилерский центр в Петербурге открыло ООО "Карс Фэмили" (Volvo Car Family), в числе бенефициаров компании — Даниил Плитман. Салон площадью 550 м2, расположенный в Приморском районе, стал третьим автоцентром этой марки в городском портфеле компании. Сумму инвестиций в компании не называют. Два других шоурума расположены на проспекте Энергетиков и на проспекте Маршала Жукова.
На данный момент в Петербурге работают ещё три официальных дилера компании: "Автополе" в Кудрово, "Автобиография" на Пулковском шоссе и "Volvo Car Суздальский" на Придорожной аллее.
Второй крупной сделкой стало открытие шоурума марки Citroen группы компаний "Вагнер". Дилерский центр, расположенный на севере города, представляет собой шоурум и зону сервисного обслуживания общей площадью около 450 м2. Дополнительные 100 "квадратов" отведены под склад запасных частей.
После весеннего провала, когда автозаводы и автосалоны не работали несколько месяцев, отложенный спрос стал возвращаться на рынок, и его участники намерены укрепить свои позиции. В целом падение продаж оказалось не таким катастрофическим, как это казалось ещё полгода назад.
По оценкам аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб", за январь–сентябрь текущего года в Санкт–Петербурге было продано 95,1 тыс. новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Аналитики отмечают, что продажи новых автомобилей в Петербурге росли три последних месяца подряд. Так, в сентябре автодилеры города реализовали 13,35 тыс. машин (+6% по сравнению с сентябрём 2019–го).
По итогам сентября лидером продаж в городе остаётся бренд Kia. Продажи машин этой марки в Петербурге в январе–сентябре снизились на 17%, до 12,66 тыс. штук, но по итогам последнего месяца продемонстрировали прирост на 16%, почти до 2 тыс. единиц.
На втором месте по популярности в Петербурге — Hyundai. Объём продаж автомобилей бренда за январь–сентябрь сократился на 14%, до 11,8 тыс. штук, но по итогам сентября вырос на 10%, до 2,1 тыс. автомобилей. На третьем месте по популярности остаётся Lada (–16% за 9 месяцев текущего года, –5% за сентябрь).
Volvo занимает 20–ю строчку рейтинга. Автодилеры города в январе–сентябре продали 888 машин этой марки (–20%), но в сентябре отыграли 1%, реализовав 169 машин. Citroen расположился на 31–й строчке рейтинга: по итогам 9 месяцев в городе приобрели 321 автомобиль (на 12% меньше, чем в прошлом году). А последний месяц продемонстрировал солидный прирост на 72%, до 47 штук.
По оценке ведущего эксперта агентства Евгения Еськова, III квартал в целом оказался очень успешным для петербургских автодилеров.
Позитивно на работе игроков рынка отразилось снятие ограничений на работу автосалонов. Спрос на автомобили вырос также на опасениях дальнейшего падения рубля и ожидании второй волны пандемии.
Долю Петербурга в общем объёме продаж автомобилей в России по итогам 9 месяцев аналитики оценивают в 8,7% (8,8% годом ранее).