Бенефициар петербургского перевозчика стал совладельцем производителя автобусов

Автор фото: Volgabus.ru

Петербургский транспортник позаботился о будущих поставках подвижного состава заранее.

Леонид Бондаренко, которого называют конечным бенефициаром крупного петербургского перевозчика "Питеравто", стал владельцем доли основного юрлица холдинга "Волгабас", производящего автобусы. Речь идёт об ООО "Бакулин Моторс Групп" (БМГ), структура собственников которого изменилась 23 ноября. Согласно ЕГРЮЛ, теперь Алексею Бакулину (бенефициар и гендиректор) принадлежит только 75%, оставшиеся 25% — ООО "Реновация", которым в равных долях владеют Леонид Бондаренко и глава Объединённой машиностроительной группы (ОМГ) Дмитрий Стрежнев. Бондаренко владеет "Реновацией" через ООО "Лизинговая компания “Мегаполис”" (50%), Стрежнев — через ООО "Мидстрим Групп" (50%). Цель приобретения доли в структурах "Волгабаса" в "Питеравто" оперативно прокомментировать не смогли.
Президент Союза производителей транспортного оборудования Денис Корчагин называет сделку оптимистичной. "Мы говорим о крупном промышленном производителе нашей страны, которых осталось не так много. Для ниши городского автобуса российских производителей только три: ЛиАЗ (группа ГАЗ), НефАЗ (группа КАМАЗ) и “Волгабас”. И неприятности одного из этих заводов в перспективе могли привести к сворачиванию производства. Ещё не зажила рана с заводом “Тролза” в Энгельсе (прекратил производство. — Ред.). И повторения такого сценария очень бы не хотелось. А с учётом последних изменений у “Волгабаса” есть всё для преодоления кризиса и выхода на положительные показатели в кратчайшие сроки", — говорит эксперт.
Помимо получения доли БМГ структуры Бондаренко и Стрежнева взяли на себя обязательства по долгам "Волгабаса" перед ООО "Восточный экспресс банк": производитель автобусов задолжал банку суммарно 2,8 млрд рублей (основной долг — 2,2 млрд рублей, остальное — проценты). 17 ноября Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение между "Восточным" и семью юрлицами, в том числе ООО "Национальный оператор общественного транспорта", которое теперь будет отвечать за все долги перед банком. Согласно Спарк, с 11 ноября нынешнего года компания на 99% принадлежит вышеупомянутой "Реновации".
"Питеравто" с "Волгабасом" ещё раньше связал крупный контракт на поставку автобусов для Новокузнецка, где перевозчик стал основным игроком после запуска транспортной реформы (см. "ДП" № 174–175 от 27.11.2020).
"Питеравто" было необходимо 280 новых газовых автобусов, 161 из которых компания заказала у "Волгабаса": 136 большой и 25 особо большой вместимости. Причём перевозчик проавансировал производителя на 350 млн рублей.
"Транспортный холдинг пошёл на такой беспрецедентный шаг, чтобы ускорить строительство больших и особо больших автобусов. Причём сочленённая машина 6271G — новинка отечественного рынка — построена специально под требования Новокузнецка. Из–за коронавируса задержалась сертификация. Сейчас все необходимые документы уже готовы, и партия из 25 машин в ближайшие дни прибудет в Новокузнецк", — прокомментировали в "Питеравто".
По мнению аналитика общественного движения "Транспорт и горожане" Владислава Булгакова, одним из результатов этой сделки будет то, что основным поставщиком больших автобусов для "Питеравто" станет "Волгабас". И это будет выгодно как для производителя, так и для перевозчика.
"“Волгабас” получает для себя крупного постоянного заказчика, которому в ближайшие годы понадобится 1000 новых больших автобусов как для обновления нынешнего парка (в том числе под транспортную реформу в Петербурге), так и для дальнейшей экспансии компании по всей стране. Для “Питеравто” же необходимо, чтобы техника поставлялась вовремя и соответствовала всем требованиям заказчиков перевозок. А значит, для производителя заказы одного из крупнейших частных перевозчиков России будут в приоритете", — говорит аналитик.
По мнению Дениса Корчагина, завод может быть загружен заказами как минимум до 2023 года.