Автобус из Москвы: столичные перевозчики потянулись на рынок Петербурга

Автор фото: Сергей Коньков

Петербургским рынком пассажирских перевозок вновь заинтересовались московские компании. Начать, судя по всему, готовы с малого.

Перевозчик ООО "Стартранс", зарегистрированный в Московской области, подал жалобы в Управление ФАС по Санкт–Петербургу на три закупки подведомственного комитету по транспорту ГКУ "Организатор перевозок". Ведомство ищет перевозчика на семь маршрутов в период с 1 января 2021 года по 15 июля 2022 года.
В техзадании указано, что ПТС на подвижной состав, с которым можно обслуживать маршруты, должны быть выданы не ранее января 2019 года. Данные требования "Стартранс" считает нарушением своих прав. Необходимые автобусы у них есть, но ПТС на месяц старше необходимого. УФАС, рассмотрев жалобы перевозчика, признало их необоснованными.
Участники рынка говорят, что интерес "Стартранса" к данным закупкам — не что иное, как вторая попытка московской ГК "Ранд–Транс" зайти на петербургский рынок. Группа компаний, по данным СМИ и источников "ДП", может быть связана с бизнесом сына главы МВД Владимира Колокольцева. "Стартранс" с ней сближает, в частности, один и тот же контактный номер телефона. Правда, трубку в обеих компаниях не берут.
Как ранее писал "ДП" (см. № 59–60 от 20.05.2020), "Ранд–Транс" планировал выйти на петербургский рынок в рамках транспортной реформы. Холдинг даже перехватил поставку лазурных автобусов, предназначенных для Петербурга. Но в итоге реформу перенесли на 2022 год, а автобусы отправили в Пермь.
Поэтому полноценной первой попыткой москвичей взять Петербург можно считать участие ООО "Автомиг", подконтрольного "Ранд–Трансу", в торгах на обслуживание 21 социального маршрута летом этого года.
Все контракты в итоге достались петербургским перевозчикам: ООО "Питеравто", ООО "Вест–Сервис", входящему в холдинг "Питеравто", и АО "Третий парк", но ценой большого демпинга. Практически все аукционы прошли со снижением у победителя от 75,5 до 99,9% (см. "ДП" № 88 от 10.07.2020). Таким образом, в тот раз защитить рынок от чужаков удалось.
Любопытно, что сейчас закупки "Организатор перевозок" проводит по части тех же маршрутов, что и летом: у семи из 21 действие договоров закончится 31 декабря. Сейчас их, за исключением одного (№ 193), обслуживает "Питеравто".
"Логично, чтобы “Питеравто” продолжило обслуживать эти маршруты, ведь перевозчик уже задействовал на это ресурс. А другим компаниям они неинтересны. Но всё завязано на финансы, есть ли ещё у него ресурс на фоне последних скандалов в Новокузнецке", — говорит представитель одного из петербургских перевозчиков, отмечая, что ситуация не паритетная: "Питеравто" зашло в Москву, а москвичи — нет. Впрочем, некоторые считают, что маршруты, доставшиеся ценой демпинга, перевозчику в тягость.
Техзадания для новых конкурсов тоже аналогичные, за одним исключением: все большие автобусы должны работать на газе.