Agile в транспортной компании: опыт "Грузовичкоф"

С расширением объема услуг грузоперевозок и их востребованностью среди клиентов Сервиса "Грузовичкоф", в один момент компания столкнулась с необходимостью расширения штата и структурирования бизнес-процессов. Из-за быстрорастущих объемов информации и входящих заказов, рабочие процессы стали запутанными, операторам колл-центра становилось все труднее обрабатывать заявки и передавать их логистам, а водители начали путаться в заказах.
В часто меняющихся рыночных условиях единственный способ контролировать решение проблемы — это разделить ее на мелкие части и раздать ее межфункциональным командам для выполнения. Так, было принято решение начать работать с гибкими методологиями и внедрить Agile в масштабах всей компании. Для внедрения был выбран Scrum - фреймворк.
Scrum распространили на линейных сотрудников через руководителей подразделений. Результатом таких изменений стала переориентация всех работников Сервиса на командную работу, в которой каждый специалист видит свою роль и несет ответственность за всю команду. А к 2019 году количество проектов выросло с 30 до 400, участников команд, задействованных в проектах, достигало 200 человек. При этом скорость принятия решений значительно увеличилась, что благоприятно сказывается на реализации новых услуг и вывод их на рынок. Работая по Agile, вопросы, ранее решавшиеся минимум 2 недели, теперь закрываются максимум в течение часа. А возможность вносить коррективы в ТЗ по ходу реализации проекта, позволяет гибко менять функционал и адаптировать услугу под рынок.
"Грузовичкоф" использует Scrum на проектах, где среди участников команды вся работа делится на задачи, которые укладываются в спринт (1-2 недели). Ежедневно проходит 15-минутный daily, на котором каждый участник отмечает прогресс по выполненным задачам или кратко излагает процесс работы. В конце спринта назначается review, чтобы оценить работу, проделанную участниками команды, разобрать моменты, которые вызвали сложности в выполнении той или иной задачи.
Внедрение Agile существенно повлияло на увеличение эффективности Сервиса - сейчас команда "Грузовичкоф" достигает поставленных целей более чем в 45% проектов, а качество предоставляемых услуг регулярно совершенствуется, согласно ожиданиям клиентов Сервиса и изменяющимся условиям рынка. Сегодня одним из преимуществ работы по Agile стала возможность дистанционного участия в недельных итерациях, что является определяющим фактором продуктивной и бесперебойной деятельности Сервиса в нынешних условиях, вызванных пандемией.