Долгий путь: петербургский миллиардер вывел из офшоров свой актив в Оренбурге

Автор фото: Vostock-photo

Феликс Длин (№ 51 в Рейтинге миллиардеров "ДП") выводит из офшоров свой актив ОАО "Нефтемаслозавод". Недавно предприятие получило штраф из–за экологических проблем.

По данным СПАРК, структура собственности ОАО "Нефтемаслозавод", зарегистрированного в Оренбурге, теперь выглядит так: по 22,92% принадлежат Феликсу Длину, Валерию Шуличенко, Елене Жаворонковой и Александре Стёпкиной. Доля самого миллиардера не изменилась, а вот проценты, распредёленные между новыми участниками, ранее принадлежали нескольким кипрским компаниям.
К оренбургскому предприятию неоднократно предъявлялись претензии, связанные с нарушением экологических норм и требований. Последний скандал разгорелся в середине ноября, когда, рассмотрев иск прокуратуры, Дзержинский районный суд города Оренбурга признал, что не на всех производственных площадках установлены нормативы выбросов вредных веществ. Заводу выписан штраф в размере 160 тыс. рублей, работа части мощностей временно приостановлена.
На самом предприятии ситуацию комментируют крайне неохотно. Главный инженер ОАО "Нефтемаслозавод" Дмитрий Скопинцев сообщил "ДП", что наличие нарушений они отрицают, с решением суда не согласны и собираются его опротестовывать, добиваясь отмены наложенного штрафа. "Мы работаем над этим, всё у нас будет нормально", — лаконично заявил Скопинцев. При этом последние 5 лет предприятие является убыточным и сокращает выручку.
По словам юриста практики земельного права, недвижимости и строительства "Пепеляев Групп" Александры Грищенковой, отсутствие установленных нормативов допустимых выбросов — достаточно распространённое нарушение. Зачастую предприятия не успевают с оформлением экологических документов и начинают работу без них. "Выброс вредных веществ при отсутствии нормативов ведёт к росту платы, которую предприятие обязано уплачивать за негативное воздействие на окружающую среду", — говорит Грищенкова.
Старший юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры" Александр Милосердов добавляет, что серьёзность нарушения всегда определяется с учётом наступивших или возможных последствий. "Масса и состав веществ, которые могли поступить в атмосферный воздух, напрямую зависят от объёмов и характеристик сливаемых нефтепродуктов, а также используемой технологии", — поясняет юрист.