Фото: rosatom.ru
Фото: rosatom.ru

"Айсберг" довыкупит его бенефициар

978
Светлана Афонина
14 декабря 2020, 08:55

Новый бенефициар ПАО "ЦКБ “Айсберг”", проектирующего атомные ледоколы, довыкупит его акции. АО "Современные технологии судостроения" (СТС) направило акционерам ПАО обязательное предложение о приобретении ценных бумаг в течение 70 дней.

Предлагаемая цена составит 9169 рублей за акцию, говорится в сообщении ЦКБ "Айсберг". Для выкупа СТС заручились банковской гарантией Всероссийского банка развития регионов. Сколько акций планируется выкупить, в сообщении не уточняется. На данный момент СТС владеет 64,1% акций ЦКБ. Компания приобрела их в октябре этого года у петербургского ФГУП "Крыловский государственный научный центр".

Оставшаяся часть принадлежит Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), которая владеет 24,49% акций "Айсберга", и миноритариям. Решение о продаже акций ЦКБ "Айсберг" было принято в прошлом году. Соответствующий указ президент РФ Владимир Путин подписал в апреле 2020 года.

Пояснялось, что сделка связана с созданием единого кластера по развитию арктического судостроения. По данным открытых источников, учредители СТС — структуры "Роснефти" и Газпромбанка, которые контролируют судостроительный комплекс "Звезда". Там на данный момент строится ледокол "Лидер" (проект 10510). ЦКБ "Айсберг" — его разработчик.

Бюро также работало над проектами атомных ледоколов для "Росатома", которые строит Балтийский завод (входит в ОСК). Ввод в эксплуатацию головного ледокола "Лидер" запланирован на 2027 год, сообщил 10 декабря заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт–Петербурге.

Строительство первого и второго ледоколов этой серии планируется начать в 2023 и 2025 годах и завершить в 2030 и 2032 годах соответственно.

По расчётам разработчиков, судно мощностью 120 МВт сможет преодолевать арктический лёд толщиной более 4 м и прокладывать судоходный канал для проводки судов шириной 50 м. Планируется, что атомоход сможет проводить по Северному морскому пути даже крупнотоннажные танкеры и сухогрузы, которые сейчас не могут использовать этот маршрут. Водоизмещение "Лидера" составит около 71,4 тыс. тонн, длина — 209 м, ширина — 47,7 м, осадка — 13 м.

Реакторная установка будет состоять из двух реакторов РИТМ–400 по 315 МВт тепловой мощности каждый. Предельная стоимость создания головного ледокола, как отмечал ранее Минпромторг, составит 127,5 млрд рублей.