Фото: Сергей Коньков
Фото: Сергей Коньков

Приплыли: Нева обмелела по части грузоперевозок

1457
Юлия Журавлёва
15 декабря 2020, 08:06

За 9 месяцев 2020 года по Неве прошло 2715 судов, что на 9% меньше, чем в 2019 году. По данным ФБУ "Администрация “Волго–Балт”", сократились и объёмы перевозок, причём отрицательная динамика наблюдается практически по всем категориям.

Всего по Неве перевезено 3,7 млн тонн грузов, что на 9,8% меньше, чем в прошлую навигацию. Поставки лесной продукции снизились на 40,5%, насыпных грузов — на 20%, навалочных — на 9,8%. Единственная группа грузов, которая осталась в плюсе, — наливные, их объёмы даже увеличились почти на 17%.

Рост объясняется открытием грузового движения из Ярославля и Уфы.

"Начиная с мая 2020 года танкеры с мазутом производства НПЗ Уфимской группы осуществляют судоходы в порт Санкт–Петербург. Отгрузка осуществлялась из Ярославского речного порта в рамках соглашения, подписанного на весь период летней навигации 2020 года", — пояснили в Агентстве внешнего транспорта.

Грузы в петербургский порт поступают по Волге, Дону и Каме. Отправка и приём поставок ведутся также по международным маршрутам — в морские порты Европы.

"Объёмы перевозок сократились минимум на 30% по всем направлениям. Предприятия сократили производство, в итоге упал товарооборот", — констатирует представитель транспортной компании "Рустэк". Он добавил, что столь убыточных показателей не было даже в кризис 2014 года.

Чтобы остаться на плаву, перевозчики минимизируют расходы. Например, на фоне снижения числа контейнеров, приходящих в Петербург по воде, вырос их тоннаж.

"Во время весеннего локдауна рынок по факту “просел”, но после выхода из карантина объёмы перевозок начали расти. В связи с нынешним ажиотажем по импорту товаров в РФ ожидаем, что рост продлится до китайского Нового года", — сообщил руководитель московского и нижегородского представительства компании "Канавара Групп" Александр Пашута.

Эксперты осторожны в прогнозах на следующий год. Грузоперевозчики — лишь промежуточное звено в торговом обороте. Заполненность водных артерий зависит прежде всего от производителей, которые из–за падения спроса на свою продукцию вследствие сложной эпидемиологической обстановки сократили поставки.