Приросли вторым: Hyundai закрыла сделку по покупке завода GM в Петербурге

Автор фото: Роман Яндолин

Однако когда на нём начнётся производство, пока неизвестно — из–за коронавируса и спада на рынке.

Российская производственная "дочка" концерна Hyundai — "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) — 2 ноября завершила регистрацию собственности на бывший завод General Motors (GM), расположенный в Петербурге. А 6 ноября ХММР и GM подписали все закрывающие документы и завод полностью перешёл в собственность корейской компании. Информацию об этом "ДП" подтвердили в пресс–службе ХММР, отказавшись раскрыть сумму сделки. До вчерашнего дня компания отказывалась от официальных комментариев, подтверждая только факт подачи заявки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), одобрение которой необходимо для совершения сделки.
В ХММР пока не озвучивают планы по модернизации, будущей мощности производства и возможных моделях, которые могут поставить на конвейер. Компания намерена сообщить об этих планах позднее, "с учётом экономической ситуации в России и спроса на авторынке". "Из–за эпидемиологической ситуации в настоящее время сложно говорить что–либо о конкретных сроках начала производства", — отметили в ХММР.
На данный момент Hyundai уже владеет в Петербурге собственным автозаводом мощностью 220 тыс. автомобилей в год. Предприятие выпускает Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X. Как уточнил на пресс–конференции 22 декабря управляющий директор ООО "Хёндэ Мотор СНГ" Алексей Калицев, на основной петербургской площадке завода в мае–июне 2021 года начнётся выпуск нового поколения модели Creta. "Этот запуск является ключевым", — сказал он. Калицев добавил, что производственную программу завода в Шушарах компания будет готова представить в июле следующего года.
Большинство остальных моделей концерн импортирует или выпускает методом крупноузловой сборки на калининградском заводе "Автотор". Это позволяет концерну экономить на ввозных пошлинах.
Как предполагали ранее опрошенные "ДП" эксперты, на новом заводе ХММР может начать производство моделей, пока вообще не представленных в России (например, таких как Hyundai Kona), или же перенести в Петербург сборку с "Автотора", локализовав её (например, KIA Seltos).
В ХММР уточнили, что переговоры о покупке законсервированного завода GM велись с начала 2020 года. Летом компания подала в ФАС заявку о покупке 94,83% основных производственных средств ООО "Дженерал Моторз Авто", владеющего заводом (законсервирован в 2015 году). В августе компания получила одобрение антимонопольного ведомства.
Концерн в текущем году приступил к ещё одному крупному проекту в городе. Рядом с основной производственной площадкой началось строительство завода двигателей Hyundai WIA. В конце 2021 года на автомобили планируется устанавливать двигатели российского производства. Объём инвестиций в проект оценивается в 13,1 млрд рублей.