Неглубокий проект: "зелёная" ветка метро завела Смольный в суд

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Заказчик и проектировщик продолжения "зелёной" ветки петербургского метро на север настолько разошлись во взглядах на готовность документации, что пошли судиться.

Речь идёт об участке Невско–Василеостровской линии (НВЛ) от существующей станции "Беговая" до перспективной "Каменки" (прежнее название "Зоопарк"), которая будет пересекаться с "фиолетовой" веткой и будущей станцией "Шуваловский проспект" (продолжение за "Комендантский пр.").
В конце 2020 года Арбитражный суд СПб и Ленобласти принял к производству иск института "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ), требующего с комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) 83,7 млн рублей. Он взыскивает оплату по контракту на корректировку этого участка НВЛ, который был заключён между сторонами летом 2018 года. Согласно сайту госзакупок, к концу 2019–го контракт должны были закрыть, но на сегодня из 296,1 млн рублей подрядчику фактически оплачено 218,97 млн. Контракт был заключён именно на корректировку уже существующей документации, разработанной ЛМГТ ещё в 2011 году.
"На данный момент подрядчик не выполнил необходимый объём работ, предусмотренный госконтрактом, который был бы полностью согласован со всеми заинтересованными исполнительными органами власти. Вся оплата комитетом проводится в строгом соответствии с условиями контракта", — прокомментировали "ДП" в КРТИ. В ЛМГТ уверены, что "выполнили всё строго в соответствии с техзаданием заказчика".
"Один год и четыре месяца нам не платят за выполненную работу и требуют переделать проект, потому что ГУП “Петербургский метрополитен” не согласовывает документацию, настаивая на том, что станция “Каменка” должна иметь островную платформу и средний тупик. Почему претензии предъявляются нам? Нам не заплатили по причине того, что документация не согласована ГУПом, не являющимся стороной контракта. К тому же выполнить пожелания ГУПа в рамках контракта не представляется возможным, так как это повлечёт за собой радикальное изменение двух готовых проектов", — сообщили в ЛМГТ.
По данным "ДП", метрополитен хочет, чтобы перспективные станции на пересечении "зелёной" и "фиолетовой" веток были глубокими. ЛМГТ же проектировал их в одном блоке из учёта продолжения за "Беговую" в двупутном тоннеле: "Каменку" — мелкого заложения, "Шуваловский пр." — глубокого. При таком расположении нагрузка на поверхность будет значительно меньше, а строительные работы — на несколько миллиардов рублей дешевле и на 2–3 года быстрее, поскольку их можно будет выполнить одним проходческим щитом. В ГУПе заявили, что не требуют глубокого заложения станций, а документацию не согласовали "в связи с неисполнением исходных техтребований по объёмно–планировочным решениям, соответствующим комфортному передвижению пассажиров".
В КРТИ сообщили, что вновь на согласование в метрополитен проектную документацию отправят после её актуализации, которая сейчас ведётся.