"Асла инвестментс" Васильева отказалась от охоты в Ленобласти

Автор фото: Сергей Коньков
Юрий Васильев

Президент Ленинградской областной торгово–промышленной палаты Юрий Васильев (№ 82 в Рейтинге миллиардеров "ДП") прекратил заниматься организацией охоты в Выборгском районе.

В конце декабря стало известно, что Васильев уменьшил уставный капитал принадлежащего ему на 100% ООО "Асла инвестментс" с 30,7 млн до 12,7 млн рублей. Предприниматель подтвердил корреспонденту "ДП", что "Асла инвестментс" больше не будет заниматься организацией охоты, поскольку срок соответствующей лицензии истёк и продлевать её планов нет.
Изменение доли в уставном капитале он назвал "технической процедурой". Вероятно, имеется в виду требование закона № 14–ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", который определяет, что уставный капитал не может быть больше стоимости чистых активов компании. Согласно данным СПАРК, на конец 2019 года сумма чистых активов "Асла инвестментс" составляла 15,2 млн рублей.
В областном комитете по природным ресурсам "ДП" сообщили, что на данный момент в аренде у "Асла инвестментс" находятся два лесных участка общей площадью 153,33 га в Рощинском лесничестве для ведения сельского хозяйства. Кроме того, в 2007 году компании были предоставлены 18 тыс. га леса в Выборгском районе для организации охоты. В феврале 2020 года право пользования ими перешло к ООО "Охотхозяйство Рощинское", которое было создано путем выделения из "Асла Инвестментс".
С 10 июля 2020 года единственным владельцем "Охотхозяйства Рощинское" является Николай Горшнёв. В разговоре с корреспондентом "ДП" он отрекомендовал себя как "простого пенсионера, любителя охоты и хорошего знакомого Юрия Васильева".
По данным СПАРК, Горшнёву принадлежат доли в нескольких небольших компаниях. На прибыльность бизнеса новый владелец не рассчитывает. "Я не верю, что вы найдёте прибыльные охотхозяйства. Я иногда охочусь у друзей в Эстонии, вижу, как там идут дела и какая помощь идёт от государства. У нас же частные охотпользователи взяли на себя все обязанности по сохранности животного мира", — поделился Горшнёв с "ДП".
Генеральный директор охотничьего клуба "Свирь" Светлана Варенцова подтверждает, что охотничий бизнес в современной России стабильно убыточен. "Многое зависит от того, сильный ли у тебя учредитель. Насколько финансово он может содержать и вложиться в эти угодья", — прокомментировала она.
Егерь МОО "Союз охотников и рыболовов" Игорь Кривошто уверен, что нормально охота сегодня организована только в частных охотхозяйствах. "В угодьях общего пользования не на что охотиться. Меньше зверя", — говорит он.
Среди мер, которые могли бы помочь развитию охотничьих хозяйств, эксперты называют поддержку полувольного содержания и разведения диких животных, когда количество изъятий не регламентируется государством, а охота организуется по принципу "то, что сам вырастил, можешь сам добывать".
Перспективным также выглядит развитие вольерных хозяйств. Однако для их создания требуются начальные инвестиции около 50 млн рублей.