Фото: vostock-photo
Фото: vostock-photo

Деликатесы для пушистых: в Петербурге резко выросло количество зоомагазинов

278
Дарья Зайцева
11 февраля 2021, 08:26

Причина в том, что петербуржцы стараются не экономить на своих питомцах и покупают для них более качественную продукцию, которая доступна только в специализированных торговых точках.

Согласно исследованию компании GfK, Россия входит в число стран — лидеров по количеству семей, в которых проживают домашние животные. Причём россияне чаще заводят кошек. В прошлом году количество питомцев ещё увеличилось, спрос на них вырос в 1,5 раза. Благодаря удалёнке многие россияне, мечтавшие о домашнем животном, решились на такой шаг. Как следствие, на 70–75% год к году вырос спрос на зоотовары.

Заходи, если что

За последние 3 месяца в Петербурге открылось 12 магазинов сети "ЗооОптТорг". Генеральный директор компании Денис Лобков рассказал "ДП", что в планах на ближайшие полгода — запуск более 20 магазинов в Петербурге и Ленобласти.

Другая сеть, "Четыре лапы", в январе 2021 года открыла пять точек в городе. В феврале появится ещё один магазин в Петербурге и один во Всеволожске.

Petshop с октября 2020–го запустил в общей сложности в Петербурге и Ленобласти 12 магазинов. Сети "ВАКА" и Smile Pet открыли по одной точке.

Почти у всех сетей теперь работает доставка. Некоторые осуществляют экспресс–доставку в течение 1 часа: например, сети "Бетховен", "ЗооОптТорг" и "Четыре лапы".

Коммерческий директор зоомаркета "Сова" Ирина Камардина рассказала "ДП", что в этом году они запустили интернет–магазин, а также планируют открыть ещё одну или две розничные точки. "Доставка — популярная услуга. Особенно в случае покупки тяжёлых товаров. Однако немалая часть клиентов, несмотря на эпидемиологическую ситуацию, всё же предпочитает офлайн. Кто–то просто приходит в магазин, а кто–то заказывает через интернет, но забирает товар самостоятельно", — отмечает она.

Денис Лобков добавляет, что они первыми предложили в Петербурге услугу доставки интернет–заказа за час.

"В реальности укладываемся в среднем в 45 минут. При этом доставку оставили бесплатной. Кроме того, сайт адаптирует ассортимент под животных клиентов, знает каждого постоянного покупателя и его предпочтения. Этот сервис существенно увеличил количество пользователей интернет–магазина", — рассказывает он.

Кошки против собак

Спрос на товары для животных растёт и у служб доставки продовольственных товаров. Коммерческий директор сервиса "Утконос Онлайн" Михаил Толоконников рассказал "ДП", что спрос на доставку зоотоваров вырос на 70% относительно прошлого года.

"С середины марта 2020–го люди стали чаще заказывать корма для животных. Это можно связать как с введением ограничительных мер, так и со значительным расширением ассортиментного предложения. Покупатели, оформляя заказы про запас, не забывали и о своих питомцах. Наибольшим спросом пользовались корма для собак, рост составил 104%, корма для рыбок и черепах с ростом 65%, а также товары для ухода и содержания животных — на 51%", — говорит Толоконников. На сегодняшний день в сервисе доступно 4,5 тыс. SKU в категории "Зоотовары".

В пресс–службе фудтех–направления "Яндекс.Такси", куда входят "Яндекс.Лавка", "Яндекс.Еда" и "Едадил", отмечают, что в "Лавке" представлен базовый ассортимент кормов для кошек и собак, в то время как многие пользователи покупают для своих питомцев специализированные корма, которые подходят под ту или иную породу. При этом в пресс–службе добавляют, что у этой категории в "Лавке" стабильное проникновение в чек, из чего можно сделать вывод: пользователи возвращаются за покупками вновь.

"В “Лавках” Петербурга чаще заказывают корма для кошек, чем для собак, — соотношение 80 на 20%. Это связано с тем, что кошачья еда в доле продаж кормов всегда гораздо выше собачьей — кошки более привередливы, собачьи корма же, как правило, хорошо продаются большими упаковками (от 5 кг), а это элементарно не наш формат", — говорят в компании.

Разборчивый хозяин

За последние пару лет в соцсетях стало появляться много блогов про домашних питомцев. Часто их ведут ветеринары, которые рассказывают о том, как правильно ухаживать за животными, какие товары лучше покупать для той или иной породы.

Генеральный директор информационно–аналитического агентства InfoLINE Иван Федяков говорит, что в последние годы на рынке стали появляться новые, достаточно конкурентные бренды, которые захватывают ценовые сегменты "средний" и "средний плюс".

"В отличие от сетей FMCG, которые торгуют только самыми ходовыми товарами для животных, и некоторых маркетплейсов, которые пока не выставляют весь спектр, у зоомагазинов есть возможность предложить широкий ассортимент и быть конкурентоспособными на этом рынке", — считает эксперт.

До недавнего времени все потребности, связанные с покупкой товаров для домашних питомцев, покрывали универсальные продовольственные сети. Иван Федяков отмечает, что отделы товаров для животных есть и в супермаркетах, и в магазинах шаговой доступности. Но сейчас потребителю стало недостаточно ассортимента, который там представлен.

Ирина Камардина отмечает, что представленные в супермаркетах зоотовары всё равно пользуются высоким спросом. По её мнению, это происходит потому, что они наиболее активно рекламируются на телевидении и в интернете. "Ни одна марка продукции для животных, представленная в зоомагазинах, не имеет такой крупной маркетинговой поддержки, как марки, продающиеся в супермаркетах", — подчёркивает Камардина.

Она добавляет, что также есть категория покупателей, которые считают, что в специализированном магазине всё очень дорого, поэтому буквально обходят их стороной.

"Но это до поры до времени, конечно, поскольку ни один супермаркет не способен удовлетворить все потребности. Тут играет роль и несравнимо более широкий ассортимент, закрывающий все потребности владельца, и возможность получить профессиональную консультацию", — дополняет она.