Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Осторожно обойти: грузовую ж/д трассу под Петербургом могут облегчить на 5 млрд

1408
Дарья Кильцова
13 февраля 2021, 07:47

Ленобласть хочет изменить трассировку Северо-Восточного железнодорожного обхода, который нужен, чтобы создать приоритет пассажирского движения над грузовым.

Это один из грузовых обходов, предусмотренный Концепцией развития Санкт-Петербургского ж.–д. узла, которую задумало ОАО "РЖД".

Предполагается, что он пройдёт от Павлово–на–Неве до Орехово вплотную (около 200 м) к границам жилой застройки Всеволожска, в том числе к участкам, выделенным многодетным семьям. Такая трассировка согласована с Минобороны РФ.

"Обход пересечёт планируемые к созданию особо охраняемые природные территории “Ореховский” и “Приневский”, а также несколько раз Северо–Европейский газопровод и трассу А-181 “Скандинавия”. Согласованный вариант ж.–д. линий предполагает устройство большого количества кривых малого радиуса, что приведёт к увеличению эксплуатационных расходов", — доложили областные чиновники вице–премьеру Марату Хуснуллину.

Нынешняя трассировка обхода протяжённостью 112,6 км оценивается примерно в 117 млрд рублей. Область предлагает проложить путь в едином коридоре с газопроводом и А-181, что сделает его на 4 км короче и примерно на 5 млрд рублей дешевле. Эта трассировка в основном затрагивает земли лесного фонда и населённых пунктов, в районе Сосново потребуется выкупить около 5 га частных земель.

По мнению директора по развитию ООО "Дорнадзор" Петра Атаева, идея совместить створ обхода с А–181 и газопроводом отчасти оправданна, если позволит сократить вырубку деревьев.

"Однако сомневаюсь, что она реализуема: в силу недостаточных радиусов закруглений, прохождения А–181 частично по территориям садоводств, невозможности строить ж.–д. линии над трубопроводом", — говорит эксперт.

По его мнению, планы тянуть рельсы до Орехово плохо сочетаются и с ценой такого строительства. Необходимо минимизировать протяжённость, пройдя вдоль города, максимально используя существующие полосы отвода.

Ранее "ДП" со ссылкой на экспертов писал (см. №26 от 27.02.2020), что для обхода выбрана самая неудачная трассировка.