Фото: Байгушева Антонина
Фото: Байгушева Антонина

Айболит не сдаётся: клиенты возвращаются в ветклиники Петербурга

169
Анна Серпер
18 февраля 2021, 07:41

Но из–за роста цен на лекарства рентабельность бизнеса снизилась.

Владельцы домашних животных в 2020 году, опасаясь ковида, сидели по домам, иногда прибегая к услугам онлайн–консультантов и zoo–такси. Клиники на этом не зарабатывали — игроки рынка фиксировали падение финансовых показателей. Большинство стационаров принимали только по записи, из–за чего значительно уменьшилось количество клиентов.

Игра по–крупному

Директор сети ветеринарных клиник "Барс" Екатерина Мурадова в разговоре с "ДП" отметила, что с апреля 2020 года число клиентов одного из филиалов сети упало на 54%, а средний чек снизился на 40%. "Весной в клинику за день могло прийти от двух до пяти человек. Лучше стало к июню. Но в 2020 году мы не заметили сезонного роста спроса на услуги", — рассказала она. В апреле сеть открыла новый филиал — на его работу кризис повлиял сильнее всего. По словам Екатерины Мурадовой, клиенты в новую точку первое время практически не приходили. В итоге к доковидным показателям компания вернулась лишь в декабре.

Игроки рынка говорят, что сильно просела плановая хирургия. Поэтому клиники выживали лишь за счёт оказания экстренной помощи домашним животным. Но только крупные компании могут помочь питомцу, который, например, упал с балкона или попал под машину: у них есть необходимое оборудование. Небольшим же ветеринарным кабинетам приходилось закрываться.

"Количество пациентов крупных ветклиник сейчас растёт, их финансовые показатели поползли вверх. Я объясняю это тем, что вырос уровень диагностики. Многие клиники закупают дорогостоящее оборудование — компьютерные томографы, рентген, УЗИ. Небольшие компании, напротив, испытывают трудности, ведь им приходится сосредоточиться лишь на необязательных и несрочных услугах", — отметил председатель Санкт–Петербургского ветеринарного общества, главный врач ветеринарной клиники неврологии, травматологии и интенсивной терапии Владимир Сотников.

Ветеринарный врач Юлия Бубликова подтверждает, что клиентов сейчас больше, чем зимой прошлого года, из–за эффекта отложенного спроса.

Дорогие братья меньшие

Но рентабельность ветклиник после кризиса снизилась. Помимо коронавирусных ограничений ветеринарный бизнес в прошлом году подкосил рост цен на зарубежные лекарства.

Так, по словам Екатерины Мурадовой, в октябре препараты подорожали почти на 10%, а в январе 2021 года цены выросли ещё на 10–15%. В итоге, по оценкам игроков рынка, за год лекарства подорожали почти на треть.

Во многих клиниках говорят, что стараются не повышать цены на услуги, но и работать себе в убыток тоже не могут.

Рост цен — не единственная проблема. Семейный ветеринарный врач Таисия Дмитриева сказала, что цепочки поставок препаратов нарушились, поэтому многие лекарства попросту исчезли с прилавков.

"Часть из них отсутствует до сих пор. Даже как потребитель могу сказать — нет некоторых витаминов, обезболивающих. Это касается и сельскохозяйственного направления, и домашних животных. По ряду препаратов клиентам приходится подбирать замену на российские аналоги", — подчёркивает она.