Фото: Сергей Коньков
Фото: Сергей Коньков

Светят, но не греют: гендерные праздники не спасут ивент-индустрию и отели

891
Дарья Дмитриева
18 февраля 2021, 07:01

День влюблённых, 23 Февраля и 8 Марта делают кассу ресторанам и службам доставки. Гостиничному бизнесу, курортам и ивент–индустрии остаётся только завидовать.

Традиционно в февральские и мартовские праздники растёт спрос на услуги отелей, ресторанов и ивент–агентств. Однако ожидания бизнеса в этом году неоднозначны. У одних количество заказов растёт, другие сталкиваются с падением выручки и снижением активности клиентов.

Шаткая выручка

Представители гостиничного бизнеса, опрошенные "ДП", признаются: нельзя сказать, что период февральских и мартовских праздников очень прибылен. Впечатление высокого спроса создаётся на фоне относительно низкой загрузки номеров в течение февраля и марта в целом. Череда праздничных дней даёт гостиницам возможность нивелировать убытки низкого сезона.

Генеральный директор гостиницы "Адмиралтейская" Ольга Киселёва отмечает, что разница по спросу в её гостинице ощутима: "23 Февраля — это традиционный период корпоративных праздников, которые в 2021–м пока проводятся в очень ограниченном количестве. Наша загрузка упала на 67% на эти даты относительно прошлого года. Как правило, на гендерные праздники раньше были популярны корпоративные мероприятия с банкетами и экскурсионно–развлекательной программой. Сейчас все экономят, во многих компаниях ещё действует мораторий на общие мероприятия".

У курортов выручка зависит от того, будний это день или выходной. Если 14 февраля выпадает на рабочий день, то доход он приносит такой же, как и другие рабочие дни. Соответственно, 23 Февраля и 8 Марта приносят столько же денег, сколько и другие выходные. Некоторые участники рынка и вовсе не создают спецпредложений для клиентов, считая, что даже если выручка окажется высокой, она никак не изменит общего положения дел.

Кроме того, показатели сильно зависят от погоды. Генеральный директор горнолыжного курорта "Красное озеро" в Ленобласти Виктор Тимаков отмечает, что в целом в начале 2021 года спрос на услуги вырос в два с лишним раза по сравнению с началом 2020 года, когда зима не была такой яркой.

"Если прошлой зимой снега почти не было (что очень сильно сказалось на спросе с негативной стороны), то в этот раз сезон холодов только радует: мы впервые открыли скоростную трассу “Fun Парк” со сложным рельефом (тоннели, мостики, специальные волны и повороты с контруклоном), для которой требуется 30 тыс. кубометров снега. Также у нас работают все шесть желобов для спуска на ватрушках", — согласна с этим генеральный директор курорта "Охта Парк" Ксения Слугина. Она отмечает, что закрытые границы и коронавирусные ограничения подстегнули спрос на отдых в Ленобласти. "Мы отмечаем 100%–ное бронирование коттеджей и отеля и на уик–энд 13–14 февраля, на три выходных дня с 21 по 23 февраля, а также на мартовские праздники", — говорит она.

Официанты соскучились

Для ресторанного бизнеса сезон февральских и мартовских праздников более ощутим. В сетях "Пхали–Хинкали" и "Хачо и Пури" говорят, что для них дни с 1 по 14 февраля, а также 23 Февраля и 8 Марта обычно более загружены, чем новогодние праздники. "Обычно к этим датам мы готовимся заранее. К началу февраля, как правило, полная бронь на праздничные даты", — говорят там. В сетях отмечают, что количество бронирований примерно такое же, как и годом ранее: запросов много, но в основном от частных лиц, корпоративные же клиенты чаще заказывают доставку блюд.

О популярности доставки среди организаций говорят и в Ginza Project. При этом там тоже отмечают, что у всех знаковых проектов компании уже открыт лист ожидания. Прогнозами по выручке от работы в праздники в Ginza Project делиться не спешат. "С нас только сняли ещё ряд ограничений, и всё, что мы ожидаем, — это хорошая работа команды, изголодавшейся по сервису, атмосфере наполненного гостями и улыбками ресторана", — отвечают в компании.

Для компаний по доставке еды День влюблённых и гендерные праздники — традиционно удачные. Владелец доставки суши Waveget Владислав Рыбаков обращает внимание, что "Пхали–Хинкали" и 8 Марта традиционно отмечаются самым высоким средним чеком в году.

"С каждым годом эта тенденция только укрепляется. В этом году, например, 14 февраля показатели по спросу и выручке выросли на 15% по сравнению с тем же днём годом ранее. 8 Марта для нас тоже ударный день, когда работает больше менеджеров, поваров и курьеров, чем обычно. И выручки эти дни приносят на 50% больше, чем любой другой день в году", — говорит он.

А зрелища будут?

Ставку на гендерные праздники обычно делают и петербургские ивент–компании.

Директор по маркетингу петербургского филиала компании EventyOn Катерина Пальваль называет февраль и март самыми востребованными месяцами для проведения корпоративных мероприятий наряду с декабрём. В 2021 году спрос на корпоративы в сезон этих праздников снизился на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2020–го.

"В этом году из–за нестабильной эпидемиологической ситуации в городе компании в офлайне встречаются небольшими коллективами, чаще всего отделами, либо целым составом отмечают праздник в онлайне. Среди наиболее востребованных онлайн–кейсов у корпоративных клиентов: кулинарный, арт– и квиз–тимбилдинг. А также тематические вечеринки, например пивная дегустация для мужчин. В офлайне особым спросом пользуется кулинарный формат, флюид–арт и вечеринки в стиле “Угадай мелодию”. Цены на онлайн–формат стартуют от 46 тыс. рублей, на офлайн — от 60 тыс. рублей", — рассказывает Катерина Пальваль.

В этом году масштаб мероприятий действительно ограничен, обращает внимание генеральный директор компании StagePro Александр Корчагин.

"Индустрия крупных игроков шоу–бизнеса в сфере организации и проката оборудования лежит в руинах. Этого вполне следовало ожидать: сектор массовых праздников впервые за много лет оказался на передней линии и стал самой пострадавшей отраслью. Если малую часть новогодних корпоративов прогрессивные компании и часть госсектора с горем пополам отыграли онлайн или в гибридном формате, то в случае с 14, 23 Февраля и 8 Марта это уже не сработает", — комментирует он и добавляет, что крупные игроки ивент–рынка в этом году потеряют выручку в эти дни. "Ресторанно–банкетный сектор и компании, обслуживающие малые заказы, возьмут своё. Ну а нам остаётся только порадоваться за них", — поделился Корчагин с корреспондентом "ДП".