Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Маржинальность и лояльность: собственные торговые марки заполонили рынок

4621
Дарья Зайцева
23 февраля 2021, 07:01

Популярность собственных торговых марок ретейлеров и служб доставки в 2020 году выросла в разы. Такие покупки присутствуют в каждом втором чеке.

Сейчас сложно представить крупного ретейлера без собственной торговой марки (СТМ). За 2020 год многие компании расширили их ассортимент, а те, у кого СТМ не было, — ввели.

В пресс–службе фудтех–направления "Яндекс.Такси" рассказали, что только в августе 2020 года "Яндекс.Лавка" запустила собственную торговую марку "Из Лавки". За полгода СТМ была расширена более чем в 7 раз. Помимо этого, на собственном производстве в Петербурге выпускается готовая еда.

"Мы видим высокий спрос. Покупатели доверяют бренду, а мы со своей стороны можем полностью контролировать качество продукции", — подчёркивают в компании. По их словам, в категориях, в которых уже есть товары "Из Лавки", на них приходится до 80% продаж. Практически каждый второй пользователь добавляет в корзину молочные продукты и готовую еду "Из Лавки" — они есть более чем в 40% заказов сервиса.

Директор СТМ–сервиса экспресс–доставки "Самокат" Дмитрий Близнюк отмечает, что за год количество соответствующих товаров увеличилось у них более чем в 5 раз. "Уже в каждом втором чеке присутствуют продукты нашей СТМ. Это связано с высоким качеством продукции местных производителей, с которыми мы сотрудничаем", — говорит он.