Рейс в суд: с агрегатора авиабилетов пытаются взыскать 200 млн рублей

Автор фото: Павел Волков

Страховой агрегатор "Континент" пытается взыскать с агрегатора авиабилетов "Суперкасса" 201 млн рублей за ненадлежащее исполнение обязательств.

Петербургский арбитраж принял соответствующий иск. Обе компании зарегистрированы в Петербурге. На сайте "Континента" указано, что компания "сотрудничает с ведущими агентствами по продаже железнодорожных, авиа– и билетов на паром, которые осуществляют подбор и бронирование, а также оформление страховых полисов от несчастных случаев на время перевозки". "Суперкасса" на сайте "Континента" — в списке партнёров (там значатся и крупные федеральные агрегаторы).
Для обеих фирм 200 млн рублей, похоже, — серьёзная сумма. По данным СПАРК, выручка ответчика (ООО "Суперкасса") в 2019 году — 140,9 млн рублей. Этот год стал для ООО четвёртым убыточным подряд. Компания — часть группы "Пулково–Сервис", куда также входит ещё несколько компаний (Северо–Западное транспортное агентство, Агентство пассажирских перевозок, "Пулково–Экспресс").
Данных за 2019–й по "Континенту" СПАРК не приводит, годом ранее компания показала выручку 26,9 млн рублей и убыток 4,2 млн.
В пресс–службе Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти "ДП" сообщили, что "Континент" требует признать недействительной сделкой договор оказания услуг в области IT–технологий (как совершённый под влиянием обмана) и взыскать полученные по нему средства. "Также истец просит признать недействительной сделкой прекращение обязательств ООО “Суперкасса” по субагентскому договору зачётом встречных требований, взыскать штрафы и пени за нарушение обязательств по субагентскому договору", — добавили в суде. В ООО "Континент" от комментариев отказались.
Гендиректор "Суперкассы" Кирилл Глузман пояснил: "Более 5 лет сотрудничаем с “Континентом” как с агентом по продаже страховых полисов для авиапутешественников. Добросовестно соблюдаем условия заключённых договоров, претензии считаем надуманными, иск — необоснованным. Надеемся, что в процессе судебного разбирательства позиция нашего многолетнего партнёра станет более понятной". Размер претензий также вызвал у него недоумение.
Управляющий партнёр бюро "Бишенов и партнёры" Алим Бишенов отмечает, что применяются две схемы вознаграждения по агентским договорам: "Самый простой и распространённый, когда агент, получая средства от клиента на свой счёт, удерживает свой процент, а остальное перечисляет принципалу. Вторая схема: средства сразу поступают последнему, а уже тот возвращает процент за оказанные услуги".
Первая выгодна агенту, вторая в большей мере учитывает интересы принципала и формирует риски злоупотребления своим положением. "Проще говоря, он может просто не расплатиться с агентом за оказанные им услуги либо оплатить несвоевременно или не в полной мере", — отметил юрист.