Ножницы и эмоции: чего не хватает рынку парикмахерских услуг

Автор фото: Vostock-photo
Автор фото: Vostock-photo

В ТРК "ПИК" открылась специализированная детская парикмахерская. Владельцы уверены, что этот сегмент рынка пока не сильно развит на берегах Невы (хотя в городе десятки таких проектов).

Детская парикмахерская "Хома" была запущена во второй половине января. Основательница бизнеса Ольга Дыкина рассказала, что идея открытия детской парикмахерской пришла ей в 2009 году. Правда, в течение 10 лет владелица проекта к этой идее не обращалась.
Предпринимательница добавляет, что ей довольно сложно было подобрать помещение — практически в каждом торговом центре уже есть детский салон. "Если говорить о выборе между стрит–ретейлом и торговым центром, то он очевиден. В “ПИКе” сложилось оптимальное маркетинговое сочетание — я рассчитываю на трафик посетителей “детского этажа” плюс самостоятельное продвижение в интернете", — говорит она.
Площадь салона позволяет сейчас организовать четыре парикмахерских места в виде машинок. Ольга Дыкина рассказала, что в дальнейшем планирует развивать свою сеть детских салонов. По её оценкам, ближайший год нужен для продвижения на рынке. Инвестиции в открытие первого салона составили менее 1 млн рублей.
Предпринимательница отмечает, что специализация детских салонов позволяет превратить поход на стрижку в целое событие — это как отдельный вид совместного семейного досуга. Даже если первый раз ребёнок волнуется при стрижке, то обычно во второй раз он уже сам ведёт родителя наводить красоту, потому что там с ним с интересом разговаривают и можно поиграть.
В Петербурге на данный момент работает около 80 детских парикмахерских. Развивается несколько крупных сетей — среди них "Весёлая расчёска", "Воображуля", "Кудряшка". Общее количество салонов красоты в Петербурге составляет примерно 4,5 тысячи. Во многих предлагают в том числе и услугу детской стрижки. Некоторые родители водят детей в те же салоны, где стригутся сами.
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва отмечает, что в Петербурге работает не так много именно детских парикмахерских, однако есть салоны для мам и малышей или для всей семьи.
Сегмент именно детских парикмахерских, по мнению Пономарёвой, заполнен не до конца. Правда, в них нет острой необходимости, потому что эту услугу могут получить родители с детьми практически в любом салоне. "При этом к стрижкам детей большинство родителей особых требований не предъявляют. Но некоторые дети не любят стричься. В специализированном салоне парикмахеры помогают сгладить негативные эмоции либо просто получить вау–эффект", — считает эксперт.
По её мнению, большую перспективу для масштабирования имеют объединённые салоны для мам и детей.