Универсальный презент: грань между женскими и мужскими подарками стирается

Автор фото: Vostock-photo

Грань между женскими и мужскими подарками на гендерные праздники стирается. И тем и другим всё больше предпочитают дарить гаджеты, а не носки и духи. Хотя и без них не обходится.

В компании "Проект 111" сообщили, что обычно прирост в феврале–марте составляет 20%. Пандемия внесла свои коррективы.
"По Петербургу в этом году спрос упал на 8%. Но на те же 8% выросли показатели Северо–Западного федерального округа. Сложно анализировать, с чем это связано. По категориям товаров наибольший рост показывают съедобные подарки (+37%), товары для дома и интерьера (+11%). Этот тренд мы связываем с удалёнкой и доставкой подарков на дом. Также довольно заметно смещение в универсальные подарки, которые подходят всем, без разделения на гендеры", — говорят там. В целом январь–февраль в "Проекте 111" называют сезоном постновогоднего затишья, который держится как раз на продажах к гендерным праздникам.
В группе "М. Видео–Эльдорадо" тоже отмечают, что разница в подарках к 23 Февраля и 8 Марта становится всё менее заметной. Раньше накануне Дня защитника Отечества рос спрос на игры и аксессуары, видеорегистраторы, электробритвы и триммеры. А перед Женским днём, соответственно, росли продажи кухонной техники и товаров для красоты.
"Сейчас наиболее популярными подарками являются смартфоны, планшеты, носимые устройства, наушники и другие цифровые аксессуары, товары для здоровья. В феврале мы видим рост спроса на электрические зубные щётки — 30%, наушники приросли на 55%, смарт–часы — на 60%", — говорят в пресс–службе сети.
На Wildberries продажи подарочных товаров по Петербургу с 1 по 15 февраля выросли на 40% по сравнению с началом года, а продажи в штуках — на 60%. Наибольшей популярностью у онлайн–ретейлера пользовались носки, продажи которых в период с 1 по 15 февраля 2021 года выросли на 117% по сравнению с первой половиной января, пены для бритья (+203%), ремни (+83%), галстуки (+182%) и мужские кошельки (+136%). Так что традиционные и банальные подарки, давно ставшие объектом шуток, всё еще находятся в тренде. Кроме того, неизменным подарком к 23 Февраля остаются рубашки (+46%).
Также востребованным подарком ко Дню защитника Отечества стали многофункциональные ручные инструменты, спрос на которые взлетел на 231%. На 115% увеличились продажи наборов инструментов, на 93% — отвёрток, на 73% — дрелей. В более дорогом сегменте наивысший спрос был зафиксирован на игровые консоли (+249%), планшеты (+50%), смартфоны (+78%), а также фитнес–браслеты (+159%) и музыкальные наушники (+77%).