Рушится всё: петербуржцы после метелей и оттепели потянулись к страховщикам

Автор фото: Валентин Беликов

Снежная и довольно холодная зима на удивление незначительно повлияла на объём страховых случаев в Петербурге. Количество аварий, промёрзших домов и проломленных от снега крыш росло только в самый разгар метели. В остальное время было затишье. Впрочем, многие жители города из-за коронавируса стали чаще сидеть дома — отсюда и уменьшение страховых случаев. Подробности — в материале "Делового Петербурга".

Без ухудшений

Безусловно, погодные условия влияют на страховые случаи, обращаю внимание в "Росгосстрахе", особенно это касается автомобильных аварий — зимой из-за погодных условий ухудшается видимость, уменьшается сцепление с дорогой, обмерзают и леденеют зеркала. Логично предположить, что по сравнению с прошлой зимой, когда стояла тёплая погода и совсем не было снега, нынешняя зима должна принести больше убытков. Но в этом году, несмотря на погодные условия, ситуация сложилась иначе.
"Если смотреть в целом по количеству заявленных в филиал компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области страховых случаях с автотранспортом, произошедших с 1 декабря 2020 года по 24 февраля 2021 года, то их количество по сравнению с аналогичным периодом годом ранее изменилось незначительно. Вместе с тем, во-первых, расчётный период в этом году пока не закончен. Во-вторых, период подачи заявлений растянут по времени, и мы не исключаем, что количество заявлений в этом году ещё увеличится. В целом по компании из-за сильного снегопада был зафиксирован рост обращений в период с 12 по 14 февраля — по полисам каско в снегопад обратилось на 20% больше клиентов, и на 6% больше — по полисам ОСАГО", — подчеркнул Илья Крайнов, руководитель блока урегулирования убытков ПАО СК "Росгосстрах".
Если говорить о ремонтных работах, то самые крупные выплаты в течение этого периода у "Росгосстраха" были связаны с ДТП с самосвалом. Выплаты за ремонт ТС составили 2–2,5 млн рублей. Ещё одна выплата была связана с угоном автомобиля Hyundai Santa Fe и составила почти 2,25 млн рублей.
Люди начали чаще обращаться по каско, чем по ОСАГО, соглашается Олег Михайлов, руководитель Управления выплат по имуществу по Санкт-Петербургу САО "РЕСО-Гарантия". У компании обращения по каско увеличились на 2,5%, а по ОСАГО сократились на 3%. Если сравнить прошлую зиму и эту, то общее количество обращений по автострахованию уменьшилось на 1%.
"Что касается крупных зимних выплат по автострахованию, то с декабря 2020 по февраль 2021 года в Санкт-Петербурге и области было урегулировано более 100 страховых случаев с суммами возмещения свыше 1 млн рублей. Например, за AUDI A4 2015 года, пострадавший в середине декабря 2020 года на Мурманском шоссе, было выплачено более 1 млн 86 тыс. рублей. Автомобиль попал в колею, его занесло и начало крутить по дороге, а затем выкинуло на отбойник", — поделился Михайлов.
Самый крупный страховой случай минувшей зимой связан вовсе не с аварией, а с угоном — более 6,3 миллионов рублей "РЕСО-Гарантия" выплатила за угнанный и найденный разбитым Lexus LX 450D 2018 года.

Фактор коронавируса

Тем не менее, рост обращений на фоне аномальной погоды все же есть. Из-за морозов увеличилось число обращений, связанных с разморозкой систем водоснабжения и отопления в загородных домах, добавляет Владимир Попов, начальник Управления по урегулированию претензий Регионального управления по СЗФО САО "РЕСО-Гарантия". Причина — перебои с подачей электроэнергии в населённых пунктах. Из-за морозов жители чаще стали использовать электрические нагревательные приборы, из-за чего сети не выдерживали нагрузок. В результате в загородных домах, где отопление обеспечивается и контролируется посредством электронных приборов, происходили отключения котлов, приводящие к последующим разморозкам систем.
"После обильных снегопадов этой зимы и резкой оттепели, которая наблюдается сейчас, мы ожидаем рост обращений граждан по фактам разрушения строений или их элементов под воздействием снега ("раздавливание" конструкций под массой снега или их повреждение за счёт сползания подтаявшего пласта снега)", — рассказал он. У "РЕСО-Гарантия" также увеличилось количество (+6%) обращений, связанных с вызовом эвакуатора и оказанием помощи на дорогах.
У "Согласия" наблюдается рост числа обращений, связанных с автоавариями. Количество убытков в штуках по сравнению с прошлой зимой составило 359. Основная часть ДТП связаны с погодными условиями (гололёд и плохая видимость в метели), рассказал директор Северо-Западного окружного филиала "Согласия" Сергей Дудин. "При этом самый дорогой страховой случай вовсе не связан с погодой. Сгорел дом, сумма убытка по которому составила 950 тыс. рублей", — добавил он.
В "Ингосстрахе" считают, что сравнивать нынешний год с прошлым не совсем корректно, ведь всё-таки этой зимой сыграл свою роль фактор карантинных ограничений из-за коронавируса. Люди попросту стали чаще сидеть дома.
"Если не учитывать этот фактор, а также различающееся количество застрахованных ТС в анализируемые периоды, то можно констатировать, что мы имеем незначительное снижение убытков по автострахованию — на 8% в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь-февраль)", — прокомментировал директор филиала "Ингосстраха" в Санкт-Петербурге Владимир Храбрых.
Самый дорогой случай у компании связан с ДТП автомобиля Lexus. Водитель не справился с управлением и совершил наезд на ограждение. Размер страховой выплаты составил 2,9 млн руб. Практически все страховые случаи связаны с действиями страхователей, в том числе водителей, не учитывающих погодные условия. Также в зимний период участились случаи съезда в кювет.