Макияж без границ: петербургская косметика покоряет внешние рынки

Автор фото: vostock-photo

Петербургский производитель косметики Levrana нацелился на международный рынок — компания будет работать в Австралии, Болгарии и Словакии.

Levrana уже зарегистрировала свои товарные знаки во всех трёх государствах.
"В Австралии мы планируем реализовывать нашу продукцию через интернет и партнёров. Об открытии собственных магазинов речь не идёт. Сейчас осваиваем розницу на российском рынке. Нам интересен выход и в страны Азии", — сообщили в пресс–службе Levrana.
На данный момент компания уже открыла пять фирменных торговых точек, а также устанавливает вендинговые автоматы со своей продукцией в Петербурге.
На международный рынок производитель планирует выйти в ближайшие 2–3 года. В дальнейшем компания намерена реализовывать свою продукцию в США, Японии и ЮАР. Пока она работает в странах Евросоюза, и недавно продукция бренда также начала продаваться в Македонии.
"Мы видим спрос на натуральные сертифицированные и при этом доступные продукты, — говорят в компании. — Спрос на экологичную косметику растёт с каждым годом во всём мире, не только в России".
Независимый PR–консультант Анастасия Куценко отмечает, что российская косметика пользуется устойчивым спросом за рубежом, так как в основном позиционируется как натуральная и органическая. Например, продукция бренда Natura Siberica продаётся более чем в 45 странах мира.
"В структуре продаж этого бренда экспортные поставки составляют почти 20%. Кроме того, за рубежом популярны такие российские марки, как Organic Shop, Planeta Organica, “Рецепты бабушки Агафьи”, Green Mama, “Невская косметика”, Splat", — уточняет она.
Куценко подчёркивает, что на пике популярности и сейчас, и в дальнейшем будет органическая продукция и именно в этом сегменте у Levrana есть возможность закрепиться на зарубежных рынках, так как товары компании позиционируются как натуральные, что подтверждено международным сертификатом COSMOS Natural.
Объём инвестиций для выхода на международный рынок, по её мнению, зависит от масштабов присутствия в конкретной стране. Объём вложений может начинаться от нескольких сотен тысяч долларов и заканчиваться миллионами.
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва отмечает, что сейчас интернет–торговля даёт возможности для выхода на другие рынки, причём сразу можно использовать несколько каналов продаж — маркетплейсы, собственный сайт или же партнёрские проекты.
Однако на мировом рынке уже существует огромное количество брендов косметики, а Россия в этом сегменте далеко не лидер. Сейчас больше востребованы европейские и корейские товары.
"Продукция Levrana довольно интересная, но подобных аналогов в мире сейчас много. Из–за того, что в пандемию в целом вырос спрос на косметику по всему миру, бренд может быть интересен для домашнего потребления", — считает Пономарёва.