Данным тут не место: петербургские стартаперы попали в законодательные клещи

Автор фото: Ковалев Петр

Сервис, автоматизирующий поиск топ–менеджеров при помощи искусственного интеллекта, привлёк $630 тыс. инвестиций, но при выходе на российский рынок попал в законодательные клещи.

Год назад петербургские разработчики переехали в США, чтобы основать там компанию Signum.ai. По сути, это система поиска людей, принимающих решения. Смысл технологии в том, что ИИ и аналитики мониторят более 200 млн компаний (их социальные сети и сайты) и отслеживают триггеры (сделки, инвестиции, публикации) — сигналы о потенциальной заинтересованности в продукте.
"Эта идея неплоха только в теории. Уже несколько поколений продавцов верят, что где–то существует лицо, принимающее решение. Но в современном бизнесе его нет. В процессе сделки участвует более одного человека, как правило от четырёх. На то, кто именно будет распорядителем, влияет много факторов: сумма сделки, степень влияния человека в компании и т. д. Автоматизировать можно то, что имеет алгоритм, который как–то просчитывается. А в продажах общего алгоритма нет", — считает президент Международной ассоциации профессионалов продаж Дмитрий Норка.
Тем не менее услугами сервиса уже пользуются такие крупные бренды, как GroupM, MediaCom, Volvo и др. Сейчас компания заинтересовалась российским рынком, хоть сфокусирована по–прежнему на США. Однако в работе Signum.ai использует данные от компаний–вендоров, полученные методом парсинга (автоматизированного сбора неструктурированной информации).
С 1 марта парсинговые компании не могут больше ссылаться на "общедоступность" персональных данных. Пользователь соцсети может разрешить опубликовать его персональные данные, но запретить их хранение и распространение третьим лицам, подчёркивает Артём Дмитренко, управляющий партнёр фирмы "Дмитренко и партнёры".
"Таким образом, парсинговые сервисы или должны будут самостоятельно получать согласие у самого субъекта персональных данных на обработку и публичное размещение, или получать доступ к соглашениям, заключаемым между администраторами социальных сетей и пользователями, что, безусловно, будет более чем затруднительно", — говорит он.
Компанию не спасает даже регистрация за рубежом: работая в России, она должна соблюдать российские законы.
"Привлечение сторонних вендоров не освобождает от ответственности за распространение персональных данных, согласие на обработку которых не было получено", — заключает Артём Дмитренко.