Фото: Тихонов Михаил
Фото: Тихонов Михаил

"Росатом" построит под Мурманском порт-хаб для Северного морского пути

544
dp.ru
30 марта 2021, 21:10

ООО "Русатом Карго" (отраслевой логистический оператор госкорпорации "Росатом") построит в Мурманской области порт-хаб — терминал для перевалки контейнерных грузов из стран Европы на специализированные суда с ледовым усилением, работающие на трассах Северного морского пути. В правительстве Мурманской области сегодня, 30 марта, заявили о поддержке проекта, при этом глава региона Андрей Чибис подчеркнул его актуальность в связи с "пробкой" в Суэцком канале.

"Резонансная история с блокировкой Суэцкого канала ещё раз подтвердила необходимость развития Северного морского пути. Это важно для нашего региона и мировой логистики в целом", — написал Андрей Чибис в соцсетях по итогам переговоров с генеральным директором "Русатом Карго" Александром Неклюдовым в Мурманске.

По словам Чибиса, реализация проекта сможет открыть новые возможности для международных перевозок. "По сравнению с тем же Суэцким каналом время доставки груза сократится на треть", — заявил мурманский губернатор.

Проект ООО "Русатом Карго" рассчитан на привлечение международного транзитного грузопотока на Северный морской транспортный коридор (СМТК) — он шире, чем Северный морской путь (СМП). Если СМП включает в себя территорию строго от Карских ворот на Западе до мыса Дежнева в Беринговом пролива на Востоке, то СМТК проходит от Мурманска до Камчатки.

Для реализации проекта планируется построить два транспортно-логистических узла — на Дальнем Востоке и в Мурманской области, где для порт-хаба выбрали площадку на западном берегу Кольского залива близ посёлка Белокаменка. По проекту, грузы будут доставляться фидерным флотом грузоперевозчиков из портов Азии и Европы на восточный либо западный терминалы, где будет перегружаться на суда ледового класса и обратно. "Русатом Карго" намерена построить собственный арктический контейнерный флот с поддержкой атомных ледоколов.

Пилотную эксплуатацию проекта планируется начать в 2024 году с объёмом перевозок 8–10 млн тонн в год. Стоимость проекта оценивается в 41,97 млрд рублей, ежегодные эксплуатационные затраты — в 3,62 млрд рублей.