Лётные коррективы: "Россия" в марте обновила авиапарк тремя SSJ–100

Автор фото: Сергей Коньков
Самолёты Sukhoi Superjet поступают на баланс "России" с конца прошлого года от материнской компании — "Аэрофлота". На каких условиях происходит передача лайнеров, в "России" и "Аэрофлоте" не говорят. На SSJ–100 пилоты доставляют пассажиров из Москвы в Нижний Новгород, Белгород, Нижнекамск, Магнитогорск, Челябинск, Воронеж, Астрахань и Тюмень.
Сейчас у "России" 21 самолёт SSJ–100, сообщил "ДП" пресс–секретарь авиакомпании Сергей Стариков. Однако на 2021 год у руководства компании глобальные планы по расширению авиапарка. К лету число суперджетов увеличится до 44, к следующему году — до 66. "Главная задача — решение проблемы транспортной доступности регионов, — сказал Сергей Стариков. — Мы станем крупнейшим эксплуатантом самолётов российского производства". При этом компания не намерена пока продавать свои Airbus и Boeing.
Переориентацию "России" на отечественные самолёты эксперты связывают с новой стратегией развития "Аэрофлота". Она была озвучена в июле 2020 года на встрече бывшего генерального директора ПАО "Аэрофлот" Виталия Савельева с премьер–министром Михаилом Мишустиным. В планах на ближайшие 7 лет разбить известную "авиатройку" — "Аэрофлот", "Россия" и "Победа" — для решения разных задач.
"Аэрофлот" перейдёт в премиум–сегмент и превратится в 5–звёздочную авиакомпанию. Круг задач элитного перевозчика сузится до дальнемагистральных рейсов. На освободившиеся маршруты встанут самолёты "Победы", которая останется в нише лоукост. Петербургской "дочке" "Аэрофлот" отводит роль социального перевозчика. "Авиакомпания “Россия” будет обеспечивать социальные нужды, эксплуатировать отечественную технику, — сообщил тогда Виталий Савельев. — У неё будет 250 машин, из которых 235 — отечественного производства".
К социально значимым относятся в том числе перелёты на Дальний Восток по "плоским" тарифам. Спрос на такие направления хоть и стабильный, но невысокий. Переориентация АК "Россия" на эти маршруты позволит сократить издержки холдинга. "“Россия” на борту тоже кормит дважды, но рацион питания немного попроще. Разница недраматическая, при этом соотношение цена / качество у АК “Россия” очень привлекательное", — полагает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Самолёты Sukhoi Superjet для этих целей оптимальны, считает авиаэксперт. Небольшая вместимость SSJ–100 (108 мест) позволит загрузить судно даже в условиях неинтенсивного пассажиропотока.
Другой вопрос — репутация SSJ–100. За последние годы произошло четыре ЧП с их участием. Последнее — возгорание при аварийной посадке в Шереметьево в мае 2019 года. Тогда погиб 41 человек. "SSJ–100 на 80% состоит из деталей иностранного производства — израильских, французских. Из российского там есть только металл и колёса. Детали разного производства отрицательно влияют на работу воздушного судна", — констатирует лётчик–испытатель РФ Магомед Толбоев.