Фото: Сергей Ермохин
Фото: Сергей Ермохин

Судьбу яхт-клуба на Петровской косе решат Беглов и общественность

822
Иван Ершов
2 апреля 2021, 07:38

Профсоюзы представили концепцию развития яхт–клуба на Петровской косе. Свой вариант подготовят и власти.

Судьбу территории площадью 12,8 га на Петровской косе, 9, вчера обсуждали непосредственно в яхт–клубе в присутствии вице–губернатора Бориса Пиотровского. Представленный там проект, предполагающий возведение около 90 тыс. м2, предусматривает появление в северной части современных площадок для спортсменов (учебно–тренировочной базы, мест для хранения судов, базы спортивной подготовки и пр.), благоустройство западной гавани для размещения судов, а также строительство многофункционального комплекса в южной гавани. Площадь спортивно–яхтенной инфраструктуры составит около 30 тыс. м2. Площадь здания в южной гавани — порядка 56 тыс. м2. Первый уровень займут места для хранения судов, выше разместится гостиница на 300 номеров.

В Федерации профсоюзов утверждают, что проект не окончательный и может быть скорректирован по требованию городской администрации. При этом настаивают, что коммерческая часть необходима — как для размещения спортсменов, так и для получения средств для дальнейшего содержания инфраструктуры яхт–клуба. Кроме того, действующее законодательство предусматривает определённый функционал зданий и сооружений в яхтенных портах, в том числе гостиницу и объекты общепита. Стоимость воплощения концепции предварительно оценивают в 8 млрд рублей. Финансирование рассчитывают получить от банков. В частности, назывались ВЭБ.РФ и ВТБ.

Как рассказали "ДП" участники совещания со стороны Смольного, представитель Федерации профсоюзов в ходе презентации несколько раз подчеркнул, что концепция находится на согласовании в Совете безопасности, который хоть и не строит своих планов на территорию, но решил ознакомиться с девелоперскими предложениями.

По информации "ДП", проект вызвал критику со стороны главы Петроградского района Ивана Громова и председателя комитета по физической культуре и спорту Антона Шантыря. В свою очередь Борис Пиотровский рекомендовал коллегам по Смольному предложить свой вариант развития, а затем представить оба проекта на суд губернатора Петербурга Александра Беглова и горожан. Необходимость развития участка ни одной из сторон не оспаривалась, однако профсоюзы настаивают, что их проект в приоритете — на правах правообладателя участка и сооружений.

Напомним, что участок на Петровском острове закреплён за Федерацией профсоюзов Петербурга и Ленобласти на праве постоянного (бессрочного) пользования с конца 90–х годов прошлого века. Договор по нему, по мнению юристов, фактически невозможно расторгнуть в одностороннем порядке. Это вынуждает власти вести диалог о будущем премиальной площадки в элитной части Петроградского района, на которую давно засматриваются не только строители жилья, но и желающие работать с более сложными форматами недвижимости.

Вялотекущий конфликт за землю вспыхнул с новой силой около года назад, после того как на ситуацию обратил внимание Кремль, выступивший с предложением о создании на Петровской косе международного студенческого яхт–клуба. Как писал "ДП", после этого Смольный предложил профсоюзам уступить активы за 300 млн рублей. Но это предложение не вызвало энтузиазма.

"Развитие территории на Петровской косе — вопрос, который, очевидно, будет решаться на самом высоком уровне. При этом вызывает опасение, что в ходе борьбы за участок больше всего пострадают спортсмены. Например, в связи с прошлогодним конфликтом вокруг Петербургского речного яхт–клуба беспокоит тема причалов, которых мы лишились. Навигация должна открыться уже 15 апреля, и когда мы спустим на воду яхты — их нужно будет где–то швартовать. При этом комитет по физической культуре намерен приступить к установке понтонов только 20 апреля. Без понтонов база маломерных судов не может быть аттестована. Также волнует вопрос, на каких основаниях будут предоставляться места швартовки у этих понтонов спортсменам. Хотя комитет и пообещал, что препятствий не возникнет", — прокомментировали "ДП" представители яхтенного сообщества.