Авторынок показал последний месяц падения перед ростом

Автор фото: Ермохин Сергей
Работа дилерского центра "Евросиб" BMW Обводный.
Продажи новых легковых автомобилей в России в марте 2021 года упали на 5,7% по сравнению с мартом 2020 года и составили 148 676 машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ).
По итогам I квартала падение составило 2,8%. Лидерами по продажам за квартал стали марки Lada, KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Skoda, Volkswagen, Nissan, Mercedes-Benz, BMW. Годом ранее Volkswagen опережал "Шкоду". Кроме того, в первой десятке был ГАЗ (лёгкие коммерческие автомобили также учитываются в статистике АЕБ).
С начала года сильнее всего (на 1255%) выросли продажи марки Opel, вернувшейся на российский рынок в конце 2019 года. Далее по приросту продаж идут Chery (274%), Iveco (78%), Cadillac (74%) и Foton (63%).
Сильнее всего упали продажи автомобилей Ford и Smart (на 98%), а также Chrysler (90%), Zotye (73%) и Jaguar (72%). В первой десятке в плюсе Lada, Skoda и Mercedes-Benz. KIA и BMW сумели сохранить продажи на прошлогоднем уровне, а остальные марки их снизили.
Самыми популярными моделями машин в марте стали Lada Granta, Lada Vesta, KIA Rio, Hyundai Creta и Lada Niva.
Март был лучшим месяцем 2020 года, после него начался локдаун, напоминает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. "Очевидно, что ближайшая пара месяцев исправит ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса", — говорит он.