Апарт–отели сбиваются в сети: в Петербурге появилась пятая сеть юнитов

724
Павел Никифоров
7 апреля 2021, 10:22

Девелоперы, реализующие апарт–проекты, всё чаще формируют из своих отелей сети. Стандартизация и создание собственной управляющей компании — правильный шаг, говорят участники рынка.

В начале года о создании сети заявила группа компаний ПСК. Её проекты будут называться Avenir. Это пятый подобный проект в Петербурге. В городе уже есть четыре сети апарт–отелей: Docklands, Avenue (реализует группа "БестЪ"), Vertical (Becar), ArtStudio (RBI).

В новое объединение войдут три проекта, которые сейчас строит девелопер: Moskovsky Avenir, Putilov Avenir и Kirovsky Avenir. Все они представлены в разных ценовых сегментах.

Moskovsky Avenir — проект в верхнем ценовом сегменте внутри сети, ориентированный на бизнес–аудиторию. В проекте 320 апартаментов от 25 до 53 м2, включая Deluxe и планировки с отдельными спальнями Junior Suite. Общая площадь — 18 тыс. м2. Проект находится на стадии нулевого цикла, ввод в эксплуатацию запланирован на 2022 год.

Putilov Avenir — апарт–отель на 336 апартаментов (от 20 до 37 м2) общей площадью 12 тыс. м2. Проект ориентирован как на бизнес, так и на индивидуальных путешественников и долгосрочное размещение. Он находится в высокой стадии готовности: завершены общестроительные работы, идёт монтаж инженерных сетей и коммуникаций, выполняется отделка. Ввод в эксплуатацию намечен на 2021 год.

Kirovsky Avenir — проект на 473 номера (от 23 до 36 м2) общей площадью 18,2 тыс. м2. Ориентирован на групповой спрос и долгосрочное размещение. Сейчас на строительной площадке ведутся работы нулевого цикла, ввод в эксплуатацию запланирован на 2022 год.

Апарт–комплекс START на Парнасе, который также будет введён в эксплуатацию в 2022 году, не будет являться частью сети Avenir, однако войдёт в управление УК PSK Invest и предложит размещение в формате Extended Stay. Проект позиционируется для долгосрочного размещения аудитории 20–42 лет. Инфраструктура и дополнительные услуги ориентированы на молодёжную аудиторию.

"Мы создаём сеть апарт–отелей Avenir как оптимальный инвестиционный продукт. Потенциальный собственник может выбирать не просто объект, но решение своей персональной задачи. Это может быть капитализация на этапе строительства, самостоятельная сдача на длительный срок, гарантированный доход, “гибридная” программа доходности, выбор нескольких юнитов в разных проектах с целью максимальной прибыли и минимальных рисков", — рассказывает Анна Панова, генеральный директор управляющей компании PSK Invest.

Фактически апарт–отели являются новым стандартом проживания, берущим всё лучшее из жилой недвижимости и гостиничного сегмента. Управление отличается гибкостью и ориентируется на рыночную конъюнктуру и реальный спрос. А спрос всегда есть, меняется лишь его структура как по сезонам, так и по глобальным событиям. Поэтому высокая загрузка в апарт–отелях обеспечивается вне зависимости от того, есть ли туристы и откуда они.

Развитие апарт–отелей обусловлено запросом на сервис, на аренду с более высоким уровнем комфорта, нежели в жилой недвижимости. Фактически для новых арендаторов действует формула "один раз апартаменты — всегда апартаменты". То есть попробовавший проживание в апарт–отеле человек будет выбирать такой формат и впредь: подобный сервис при аренде квартиры просто недоступен.

"Мы вводим управление и персонал с опытом в гостиничном бизнесе — эти люди мыслят стандартами и могут обеспечить сервис, являющийся фишкой апарт–отелей как арендной недвижимости. Но в то же время мы не нагружаем собственников, инвесторов, лишними обязательствами: не навязываем обязательное заключение договора на управление, не запрещаем личное проживание, дополнительные услуги опциональны", — говорит Анна Панова.

Стандартизация и создание собственной управляющей компании — правильный шаг, говорят участники рынка. Создавать УК целесообразно только в том случае, если у девелопера есть планы по развитию собственной сети апарт–отелей — не менее двух–трёх объектов. В этом случае за счёт грамотного управления — загрузка номерного фонда, эксплуатация, перераспределение ресурсов и персонала — будет обеспечена экономическая эффективность бизнеса, полагают эксперты.

"Наличие собственной УК — признак “правильного” апарт–отеля. Это подтверждение того, что в комплексе всё продумано до мелочей и гости получают качественный гостиничный сервис", — считает Константин Сторожев, генеральный директор УК VALO Service.

"Владельцы заключают с УК договор на управление апартаментами. После этого УК берёт на себя весь цикл взаимодействия с арендаторами: занимается их поиском, заселением, регистрацией, выселением, осуществляет контроль за оплатой коммунальных платежей, обеспечивает уборку номера, химчистку, доставку еды в номер", — рассказывает он.