Корейский всплеск: продажи растут только у одного петербургского автозавода

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Продажи новых легковых автомобилей петербургской сборки в России в январе–марте 2021 года снизились на 2%, до 85 239 штук.

При этом в "плюсе" остался только автозавод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус": объём реализации всех его моделей вырос. А вот продажи петербургского завода Toyota и "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" сильно сдали позиции, хотя они и удержались в рейтинге самых продаваемых автомобилей в стране, следует из опубликованных данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По данным ассоциации, в январе–марте в России выросли продажи новых Kia Rio (+7%, до 24 638 шт.), Hyundai Creta (+3%, до 19 323 шт.) и Hyundai Solaris (+23%, до 14 940 шт.). Реализация модели Toyota RAV4 снизилась незначительно — на 3%, до 11 248 шт., а вот продажи Toyota Camry сократились на 33%, до 5 028 автомобилей. Кроссовер Nissan Qashqai продемонстрировал снижение на 29% (до 5 344 шт.), Nissan X-Trail — на 27% (до 4 718 автомобилей).
Автозаводы Hyundai, Toyota и Nissan выпускают в Петербурге 8 моделей легковых машин, 7 из них входят в топ-25 по популярности у россиян, по версии АЕБ. Ещё одна, Nissan Murano, является нишевой моделью. По итогам I квартала их купили 258 штук, сообщили "ДП" в аналитическом агентстве "Auto-Dealer СПб".
"На результатах первого квартала 2021 года сказались высокая база прошлого марта, когда из-за локдауна на рынке новых легковых автомобилей царил ажиотаж, близкий к панике. Этим в том числе и объясняется, что Nissan и Toyota продемонстрировали сейчас такое снижение", — полагает эксперт "Auto-Dealer СПб" Денис Гаврилов.
В целом, по оценкам АЕБ, продажи новых легковых машин в России в январе–марте снизились на 2,8% и составили 387 322 автомобиля. В том числе по итогам марта сокращение составило 5,7%. По оценке председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, в ближайшие два месяца ситуация должна исправиться, и рынок продемонстрирует рост, "так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса".
Эксперт отмечает, что в целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен. В некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определённых моделей. Неопределённость с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте, резюмирует Штэрцель.