Glorax начинает строить цифровые жилые комплексы

Автор фото: Ермохин Сергей
ЖК "Голден Сити" на намыве В.О.

Glorax Development и IT-компания "Юникорн" подписали соглашение о стратегическом партнёрстве до 2025 года. Девелопер будет использовать в управлении строящимися и построенными домами интеллектуальную платформу Ujin. В ближайшие 3 года на диджитализацию девелопера будет потрачено около 10 млрд рублей.

Согласно договорённостям, все интеллектуальные системы на возводимых объектах застройщика будут проектироваться и монтироваться на базе Ujin, что позволяет не только объединить решения и заложить основу для будущих инноваций. "Всё оборудование и сервисы благодаря этой платформе теперь будут объединены в единую цифровую среду: домофоны, учёт тепла и энергоресурсов, видеонаблюдение, умный паркинг, освещение и многое другое", — рассказали в Glorax Development. Кроме того, открытая архитектура платформы позволит расширять перечень сервисов для жильцов и предоставлять им новые услуги. Такой подход позволяет добиться преимуществ для всех заинтересованных участников: жителей, управляющей компании и застройщика.
"Ключевое преимущество для будущих жителей от нашего стратегического партнёрства — огромное количество сервисов, которые станут доступны уже на этапе заселения. Они будут подключены через мобильное приложение к единой цифровой среде, к платформе Ujin, таким образом, всегда останутся под рукой. Взаимная интеграция позволит жителям не только пользоваться и управлять инфраструктурой своего жилого комплекса, но и управлять отдельными функциями базовых пакетов системы "Умный дом", — рассказал Андрей Биржин, президент Glorax Development.
"В квартирах люди уже хотят получать сервисы, которые существуют на рынке и которые облегчают им жизнь. Поэтому без "Умного дома" и "Умной квартиры" не обойтись, возможность управлять доступами, бытовыми приборами, счётчиками должна быть в приложении на телефоне, а застройщики должны предоставить людям оснащённые этими сервисами квартиры. В фокусе внимания дальнейшая диджитализация всех процессов, в том числе на строительных площадках. По нашим оценкам, в ближайшие 3 года на диджитализацию компании будет потрачено около 10 млрд рублей", — уточнил он.
Для управляющей компании внедрение подобной платформы на объекте — это возможность реализовать виртуальную диспетчерскую, создавать личные кабинеты инженера, энергетика или самой управляющей компании. Таким образом можно повысить эффективность работы УК на объекте, автоматизировать отдельные функции, снизить затраты на предоставление услуг жильцам. Цифровые сервисы дают возможность грамотно выстроить тарифную политику в области коммунальных платежей: сократить собственные издержки и оптимизировать расходы жителей.
Перечень конкретных функций, включённых в подобный пакет, будет зависеть от концепции каждого жилого комплекса, класса жилья. Например, в квартирах могут быть предустановленные защита от протечек, управление розетками, освещением и мультисенсор. Последний, в свою очередь, даёт возможность в режиме реального времени получать данные о помещении: уровне влажности, освещённости, температуры внутри квартиры и управлять климатическим оборудованием, в том числе кондиционером, для создания комфортного микроклимата в доме.
"Сегодня технологии "Умного дома" или "Умной квартиры" завоёвывают всё больше потребителей. На рынке существуют сотни различных приборов, устройств и датчиков, которые работают по разным технологиям, решают множество задач и помогают сделать повседневную жизнь проще и комфортнее. С каждым годом таких устройств и технологий будет появляться всё больше, поэтому ключевая задача — предусмотреть единую платформу, которая позволит объединить в одну систему не только существующие технологии и интерфейсы, но и те, которые появятся на рынке на горизонте 10-15 лет", — уверен сооснователь компании "Юникорн" Алексей Южаков.