Великий пост: в Петербурге фиксируют ажиотажный спрос на растительное мясо

Автор фото: vostock-photo
Как рассказали корреспонденту "ДП" в компании "Митлесс", за 4 недели поста спрос на растительное мясо увеличился на 14%. Также более востребованы становятся другие веганские и вегетарианские продукты.
"Наша компания заключает контракты на поставки продукции с сетевыми магазинами, такими как “ВкусВилл”, сервисами доставки еды, такими как “Самокат”. Поскольку почти все сотрудники нашей компании сами являются веганами или вегетарианцами, первоначально на этапе создания мы ориентировались на спрос, сформированный людьми, отказывающимися от употребления мяса по этическим соображениям. Однако в ходе работы выяснилось, что такие продукты могут быть популярны и среди других категорий клиентов. В частности, это относится и к православным постящимся", — рассказывает основатель "Митлесс" Иван Иванов.
Продовольственный ретейл тоже охотно предоставляет место на полках для альтернативного мяса.
"Покупатели не раз писали нам, что очень ждут такую новинку. В период поста такие продукты актуальны не только для веганов и вегетарианцев, поэтому интерес к ним выше", — рассказали "ДП" в компании "ВкусВилл".
В сети "Азбука вкуса" сообщили, что в магазинах Москвы и Петербурга с начала поста спрос на растительное мясо вырос на 20%. Помимо альтернативного мяса со сложной технологией производства, которое появилось на российском рынке сравнительно недавно, по–прежнему востребованы и более простые продукты — например, ароматизированная соя.
"В период с 15 по 29 марта включительно в Петербурге продажи соевого мяса на Ozon выросли почти вдвое относительно аналогичного периода месяцем ранее", — говорят в пресс–службе Ozon.ru.
Традиционно во время поста повышается популярность вегетарианского меню в заведениях общепита. Директор кафе Panorama Тамара Жуковская говорит, что за последние 4 недели спрос у них вырос на 20%.
Группа "Эфко" и проект "Едим лучше" провели опрос об отношении к растительному мясу среди почти 1,9 тыс. человек в возрасте от 18 до 60 лет по всей стране.
66% опрошенных оказались готовы заплатить за бургер из растительного мяса лишь 100–300 рублей, 28% — 300–500 рублей. Только 5% россиян могут себе позволить отдать за альтернативный бургер сумму 500–700 рублей. При этом бургер с котлетой из американского растительного мяса Beyond Meat стоит порядка 1200 рублей, а фарш из растительного горохового белка — около 2 тыс. рублей за полукилограммовую упаковку.
"По вкусу и питательной ценности они всё меньше отличаются от мяса, а в чём–то даже его превосходят. Поэтому в 2021 году всё легче делать выбор в пользу большего количества растительных источников белка, не отказываясь от привычных вкусов", — считает координатор проекта "Едим лучше" Алексей Иванов.
В международной консалтинговой компании BCG и в Blue Horizon Corporation считают, что к 2035 году каждая десятая часть мяса, яиц, молочных продуктов и морепродуктов, потребляемых во всём мире, будет производиться из альтернативных белков. Гамбургеры, молочные продукты и заменители яиц из сои, гороха и других белков должны сравняться по ценам и вкусу с обычными продуктами к 2023 году. Альтернативные белки, полученные из грибов, дрожжей и одноклеточных водорослей, — к 2025 году. А белок, выращенный из клеток животного, сможет стать наравне с обычным мясом по цене и вкусу к 2032 году.
Рынок альтернативных белков может вырасти до 97 млн тонн к 2035 году и составить 11% от общего рынка белка.