Выхожу один я на дорогу: как уличную сеть Петербурга изменит КРТИ

Автор фото: Сергей Ермохин

КРТИ, потерявшему несколько подведов, хотят добавить веса, передав полномочия по содержанию дорог. Обеднеет теперь Комблаг.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры занимается всеми аспектами дорожной деятельности, которая является таковой согласно федеральному законодательству, кроме содержания дорог. Эта миссия возложена на комитет по благоустройству. Проект постановления правительства, разработанный КРТИ, предполагает передать ему и эту функцию от Комблага.
Если этот проект будет одобрен (что практически неизбежно), из ценного у Комблага останется только мусорная сфера, но её сейчас, возможно, тоже заберут. В таком случае может возникнуть вопрос целесообразности существования самого ведомства, которое в прошлом, в виде комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, было одним из самых влиятельных в Смольном.
"Разговоры о том, что нужно определить одного хозяина для дорог, идут очень давно. Плюс хотят увеличить вес КРТИ после передачи части его полномочий комитету по транспорту", — говорит источник "ДП" в Смольном.
В деньгах тогда КРТИ потерял не так много, Комблаг обеднеет больше: в среднем в год на содержание дорог, куда помимо уборки входит и ямочный ремонт, комитет тратил 11 млрд рублей.
Некоторые собеседники "ДП" полагают, что этими деньгами заинтересуются привычные подрядчики КРТИ, которые занимаются ремонтом и строительством дорог.
"Содержание улично–дорожной сети — достаточно привлекательное направление деятельности. Но хотелось бы сначала познакомиться с новыми требованиями, которые, вероятно, появятся. Проанализировать изменения после передачи полномочий в КРТИ, а уже затем рассматривать возможность включения в свой портфель заказов данного направления", — прокомментировали "ДП" в СК "Орион плюс".
Опасаются ли нынешние подрядчики, занимающиеся содержанием дорог, прихода новых игроков, "ДП" официально никто не прокомментировал. Некоторые полагают, что крупным компаниям "ямочки и поребрички" будут не слишком интересны и они отдадут их на субподряд.
"Содержание всегда у нас финансировалось по остаточному принципу. Недофинансирование составляет примерно 70%, а частники в это не пойдут. Поэтому мы всегда говорили: принципиально важно, чтобы содержанием занимались именно ГУПы, на них есть хоть какой–то рычаг давления, их можно было заставить работать в убыток, чтобы потом придумать, как этот убыток закрыть. Частников работать в убыток не заставишь", — говорит директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов.
В целом Иванов считает, что многие комитеты сегодня дублируют функции своих подведомственных дирекций–заказчиков.
"Нужно пересматривать эту структуру. Должен быть некий единый строительный блок, в котором было бы три департамента. Первый — департамент перспективы, условно, с генпланом, проектированием, исследованием и инновациями по всем направлениям: дорожному, инфраструктурному, промышленному, жилищному и гражданскому строительству. Второй — непосредственно стройка с реализацией всех программ, исчезнет необходимость межведомственной координации. Третий — содержание и эксплуатация", — считает Иванов.
Что касается передачи полномочий по содержанию дорог КРТИ, оценить целесообразность затеи можно будет только зимой, когда уборка улиц действительно заметна, говорят участники рынка.