Территория завода "Красный Треугольник.".
Фото: Ковалев Петр
Территория завода "Красный Треугольник.".
Фото: Ковалев Петр

Требуется воля: кто станет хозяином серого пояса Петербурга

671
Евгения Иванова
19 апреля 2021, 07:14

Аналогичных "Невской мануфактуре" старых производственных площадок в Петербурге более чем достаточно. Это краснокирпичная промзастройка на Выборгской стороне и Свердловской набережной, ещё не освоенные девелоперами территории вдоль Октябрьской набережной, серый пояс вдоль Обводного канала.

Владельцы большинства этих площадей сдают их в аренду под различные производства, сервисы и склады малому и среднему бизнесу, который привлекают невысокие арендные ставки и расположение в черте города.

Говорить о соблюдении противопожарных норм в старых зданиях не приходится. Как и на "Невской мануфактуре", здесь регулярно бывают проверки, которые в большинстве случаев заканчиваются выписыванием штрафов. Устранить нарушения в большинстве случаев просто не представляется возможным. Пожары, обычно незначительные, случаются достаточно регулярно. Так, в конце марта пожар произошёл на территории завода "Арсенал" на улице Комсомола. В ноябре прошлого года горело здание бывшего Ленинградского электромеханического завода (ЛЭМЗ) на Петергофском шоссе.

Примечательно, что в самом критичном состоянии сейчас завод "Красный треугольник", значительная часть которого находится в собственности администрации Санкт–Петербурга. Вот уже много лет власти говорят о необходимости привести в порядок бывшее производство резиновой обуви, но дальше разговоров дело не идёт. Проблемы в целом типичные: большое количество собственников и объектов культурного наследия плюс отсутствие воли у городских властей.

Несколько лет назад были озвучены планы по развитию "Красного треугольника" силами принадлежащего Смольному Фонда имущества Санкт–Петербурга. Предполагалось задействовать механизм комплексного и устойчивого развития территорий, который в теории наделяет крупнейших собственников полномочиями по реализации проекта даже при сопротивлении остальных. Однако на практике сделать это невозможно из–за отсутствия работающей нормативно–правовой базы.

Сейчас рассматриваются механизмы передачи городских объектов "Красного треугольника" инвесторам, которые, как предполагается, будут более мотивированы сохранить и привести в порядок оставшееся. Всё это время заводские корпуса не используются и разрушаются, в зданиях неоднократно были пожары. Последний случился в середине февраля, когда загорелось здание автосервиса. К счастью, в отличие от "Невской мануфактуры", обошлось без жертв...