Пандемия обеспечила веломастерским Петербурга высокую загрузку

Автор фото: vostock-photo
Стоимость велосипедных деталей уже сопоставима с ценой автозапчастей.

Веломастерские перегружены уже в апреле. Несмотря на рост цен, спрос стабилен.

Рост спроса на услуги веломастерских происходит пропорционально динамике продаж новых велосипедов.
В прошлом году из–за невозможности поехать в заграничный отпуск петербуржцы отдавали предпочтение активному отдыху и скупали велосипеды. Тогда продажи стимулировала и погода. В итоге те транспортные средства, которые люди купили год назад, сейчас пора обслуживать и ремонтировать, отмечает Кирилл Остапенко, основатель франчайзинговой сети "ВелоДрайв".
Он также связывает повышение спроса в мастерских с увеличением количества курьеров доставки еды, которые передвигаются по городу как раз на велосипедах. При этом спрос на велоремонт в этом сезоне равномерен — участники рынка затрудняются назвать конкретные даты, когда за услугами обращались бы чаще всего.
Владелец профессионального веломагазина Birota Даниил Кузнецов подчёркивает, что перегруженность мастерских для апреля — абсолютно нормальная ситуация.
"В городе мало хороших мастерских, которые в апреле не были бы загружены на 100%. Вне зависимости от года в какой–то момент они начнут отказывать в приёмке, — говорит он. — В сумме жители города вместе владеют более чем миллионом велосипедов, а через сервисный центр могут пройти в лучшем случае несколько тысяч".
Средний чек в мастерских вырос. В "ВелоДрайве", например, говорят, что он увеличился на 20% в среднем по сети. При этом стоимость работ возросла на 15%, стоимость запчастей — на 30%.
"Средний чек вырос, но за счёт подорожания запчастей, а не работы мастеров. Подорожали буквально все детали. Дороже стали даже камеры, заменить или заклеить которые приносят чаще всего", — отмечает владелец и старший мастер мастерской Reacto bikes Антон Свердлов.
Традиционно к середине апреля спрос на ремонт и обслуживание велосипедов наблюдается и на агрегаторах. Например, на YouDo.com популярны услуги по замене запчастей, ремонту и установке дополнительных деталей, подкачке колёс. Также востребована сборка велосипедов — причём не только среди частных лиц, но и среди магазинов. "Сейчас в Петербурге на нашем ресурсе услуги по обслуживанию велотранспорта предлагает тысяча исполнителей. Их количество в этом году увеличилось на 10%. А спрос на такие услуги вырос в 1,5 раза (период 19 марта — 19 апреля 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020–го)", — рассказали в пресс–службе YouDo.com.
Антон Свердлов добавляет, что сейчас стало модным переделывать старые велосипеды под современные шоссейные или fix bike для города.
Ранее ретейлеры предупреждали о дефиците велосипедов из–за повышенного спроса на них прошлой весной, малого количества переходящих товарных запасов и подорожания логистики. Эти факторы привели к росту цен, что тоже способствовало притоку клиентов в мастерские — люди стали чаще задумываться о том, чтобы починить старого "железного коня". Но это не означает, что покупать велосипеды стали меньше.
В "ВелоДрайве" ждут, что в этом году продажи будут выше уровня 2019 года, но ниже, чем в предыдущем. В топе продаж с учётом дефицита брендов остаются Forward и Stels. В компании прогнозируют, что в велосезоне 2021 года тренд на велосипеды продолжится, но они подорожают на 20–30%. Это приведёт к снижению продаж в штуках, но за счёт роста цен выручка салонов окажется больше.
Некоторые ретейлеры указывают, что пока наблюдают рост спроса год к году. Так, по данным "Авито", в Петербурге весной 2021 года велосипеды покупают чаще на 43%, чем годом ранее.
Средняя стоимость составляет 10,9 тыс. рублей, что на 9% дороже, чем год назад. При этом в топе по популярности находятся горные велосипеды. На них в городе на Неве приходится 45% от общего спроса в регионе. BMX же, наоборот, стали покупать на 11% реже, на них приходится 3% от общего спроса. Такие модели продают в среднем за 14 тыс. рублей, что на 40% выше средней стоимости прошлого года.
"Спрос на производство эксклюзивных велосипедов всегда примерно одинаков, — отмечает директор небольшой эксклюзивной студии Wild Welding Антон Коротков. — Процент людей, интересующихся подобными аппаратами, невелик, а тех из них, кто это может себе финансово позволить, ещё меньше. В отличие от прошлого года, заказчики стали более сдержанными. На таких велосипедах не только эпатажно катаются по городу, их выставляют на всеобщее обозрение на выставках велодизайна. Например, недавно у нас заказали транспортное средство, которому дали название “Призрак коммунизма” — с фарой в форме звезды, педалями в виде серпа и молота и колпачками на ниппель в виде бюста Ленина".