Авоська на новый лад: спрос на шоперы в Петербурге вырос на треть

Автор фото: Тихонов Михаил

Сумки–шоперы теснят пластиковые пакеты под знаком заботы об экологии. Производители и ретейлеры фиксируют увеличение спроса на 30% за последний год.

В сети гипермаркетов "Лента" продажи пластиковых пакетов снизились с прошлого года на 7,3 млн штук. Сейчас там предлагают покупателям многоразовые сумки и мешочки для фруктов и овощей, а также два вида бумажных пакетов.
"Сегодня мы фиксируем высокий спрос на экошоперы, которые предлагаем покупателям в рамках акции “Вырасти с “Лентой”. 5 рублей с каждой проданной сумки “Лента” перечислит фонду “Посади лес”", — рассказали "ДП" в пресс–службе компании.
В сети магазинов "ВкусВилл" продают "Незабываемую сумку", которая позволяет покупателям получать бонусы с каждой покупки. Со временем такой шопер полностью окупается, а заодно закрепляет привычку ходить с ним в магазин.
"За каждую покупку с экосумкой мы будем начислять 6 бонусов. Столько стоит обычный пакет во “ВкусВилле”. Ровно столько полагается её владельцу в благодарность за каждый неиспользованный пакет. Чем меньше пакетов мы используем, тем меньше их в итоге окажется на мусорных полигонах", — рассказали в пресс–службе сети магазинов.
В 2020 году в магазинах сетей X5 по всей России было продано порядка 5,6 млн экосумок и шоперов. Точной статистики по Петербургу нет, но известно, что в I квартале 2021 года в городе приобретали сумки на 30% чаще, чем год назад.
Стоимость одной сумки составляет 200–400 рублей в зависимости от материала. Некоторые производители используют хлопок и лён, другие, основываясь на практичности, выбирают полиэстер.
"Еще 5 лет назад большинство не понимало, зачем тратиться на покупку сумки, если пакет дают в каждом магазине. Теперь же наша компания постоянно расширяет ассортимент и объёмы производства", — рассказала генеральный директор ООО "ПК “Альфа”" Татьяна Злочевская.
Шоперы востребованы не только в продуктовых сетях, но и у продавцов одежды. "Сумки заказывают как аксессуары к основной коллекции либо как оригинальную эко-упаковку для худи, свитшотов и футболок. Был опыт выполнения заказов и для крупных ретейлеров. Объёмы партий выросли за последний год на 30%", — говорит генеральный директор швейной фабрики Pinhead Илья Марголин.