Куличный вопрос: спрос на пасхальные наборы в Петербурге оказался ажиотажным

Автор фото: Vostock-photo

В этом году петербуржцы тщательнее готовятся к Пасхе, это подтверждается статистикой фискальных данных и подсчётами ретейлеров. Так, уже к "чистому четвергу" товаров к этому празднику было приобретено в несколько раз больше, чем годом ранее.

Чаще всего покупают наборы для окраски яиц и для приготовления куличей, и сами яйца. Подробнее — в материале "ДП".

Куличи на карантине

По данным "Чек Индекса" (проект оператора фискальных данных "Первый ОФД"), затраты на пасхальные наборы выросли за год на 16%. Средний чек вырос по всем категориям товаров, которые требуются для пасхального стола. Так, средний чек на красители для яиц увеличился на 77% и составил 91 рубль, чек на куличи подрос на 13% (129 рублей), готовый набор для украшения яиц оказался на 49% выше (121 рубль), средний чек на яйца вырос на 10% (114 рублей), а на творожную массу на 9% (77 рублей).
Единственная позиция, по которой чек снизился — творог (–5% и 94 рубля). Таким образом, средний чек затрат на минимальный набор к празднику составил 427 рублей — это на 16% выше, чем в 2020 году. В минимальный набор входят яйца, красители, кулич и творог. В штуках (натуральном выражении) по этим же позициям рост составил 13%.
"На период Пасхи и дней Великого поста в прошлом году выпали массовые ограничения, связанные с коронавирусом, что закономерно привело и к сокращению объёма продаж. Россияне реже посещали магазины, меньше покупали товаров из "пасхального набора". Однако в апреле 2021 года ситуация существенно отличается, в том числе из-за более позднего наступления дней поста и Пасхи: покупатели возвращаются к привычным паттернам потребления", — объяснили ситуацию в "Чек Индексе".
Такое изменение ретейлеры объясняют тоже тем, что в прошлом году Пасха пришлась на начало пандемии. Такого мнения, например, придерживается управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods Григорий Кунис.
"Самым популярным товаром к Пасхе у петербуржцев, как и жителей других регионов России, являются куриные яйца. Их чаще всего покупают в упаковках по 10, 20 и 30 штук, реже — по 6 и 8 штук. Некоторые петербуржцы также приобретают перепелиные яйца. Муку, соль, сахар и кондитерские посыпки, которые в том числе используют для приготовления куличей к Пасхе покупают чаще, чем готовые сдобные изделия", — прокомментировал Григорий Кунис.

Закупаемся заранее

"Можем предположить, что во время пандемии и локдауна петербуржцы чаще делали дома куличи и заранее готовились к Пасхе — это подтверждается количеством покупок куличей уже за 2 недели до праздника. В 2021, когда строгие ограничения перестали действовать, петербуржцы реже покупают формы для выпечки и готовятся к празднику гораздо позднее, чем в прошлом году", — соглашаются в СберМаркете.
В СберМаркете рост продаж наблюдают уже к Чистому четвергу. Например, в 2 раза вырос спрос на свечи к Пасхе и наборы для окраски яиц в 2021 году по сравнению с неделей до Пасхи в 2020. В 4 раза чаще стали выбирать дрожжи, пищевые красители и орехи. Также отмечается рост продаж творожной пасхи: петербуржцы заказывают готовые пасхи в 2 раза чаще, чем годом ранее. В целом Петербург стал проявлять гораздо больше интереса к онлайн-покупкам.
"При этом в прошлом году жители Петербурга начали покупать готовые куличи за 2 недели до Пасхи, в 2021 только-только начинают их заказывать. Его продажи на неделе до Пасхи снизились на 40% в 2021 году по сравнению с 2020. Петербуржцы также стали реже готовить кулич самостоятельно — продажи формы для кулича снизились на 70%", — добавили в компании.
Средний чек на готовый кулич, десяток яиц, набор для окрашивания яиц, творожную пасху и свечи в 2021 году составляет 1,06 тыс. рублей. В 2020 году такой же набор товаров петербуржцы могли купить за 845 рублей.
О повышении спроса говорят также в "Самокате": "В этом году в "Самокате" отмечается повышенный спрос на товары для Пасхи в преддверии праздника. В период с 24 по 27 апреля 2021 года по сравнению с 12–15 апреля 2020 года (в прошлом году Пасха отмечалась 19 апреля), спрос на куличи и куриные яйца в Санкт-Петербурге вырос в 3,8 раза, а продажи муки и смеси для выпечки увеличились в 1,6 раза. Самые популярные товары для празднования Пасхи среди петербуржцев — куриные яйца, наборы для декорирования пасхальных яиц, пасхальные куличи, пшеничная мука и формы для выпечки", — прокомментировал директор по маркетингу онлайн-ритейлера "Самокат" Игорь Рожков.