На взлёт — с молотка: "Газпрому" предложили поторговаться за аэропорт в Левашово

Автор фото: wikimapia.org
Аэродром Левашово

Часть территории будущего аэропорта Левашово структурам "Газпрома", по всей видимости, придётся купить на торгах. Это позволит им зарабатывать на коммерческих объектах и спустя 49 лет.

Госкомпания "ДОМ.РФ" разместила анонс торгов по продаже земельного участка площадью 148 Га в Левашово, между военным аэродромом и КАД. Сообщается, что торги пройдут в первом квартале 2022 года. Начальная цена лота пока не объявлена. Его кадастровая стоимость составляет 653 млн рублей. "ДОМ.РФ" выступает агентом по продаже недвижимости, находящейся в федеральной собственности.
По данным Росреестра, участок сформирован в конце 2020 года. Он был выделен из земель Минобороны, которому принадлежит аэродром Левашово. Незадолго до этого, в середине 2020 года, вышло распоряжение Правительства РФ о заключении концессионного соглашения в отношении этого аэродрома с Министерством обороны РФ.
Концессионером выступает авиакомпания "Газпром авиа", принадлежащая "Газпрому". Она намерена создать на базе военного аэродрома международный аэропорт. В настоящий момент ведётся его проектирование. Один из субподрядчиков этой работы разместил на своём сайте эскиз проекта. На нём видно, что участок, выставленный на торги, должен быть занят стоянкой самолётов, пассажирским терминалом и подъездной дорогой от КАД. Согласно Правилам землепользования и застройки Петербурга, это зона объектов воздушного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры.
Ряд экспертов, опрошенных "Деловым Петербургом", выразили удивление тем, что часть территории, предназначенной для реализации концессионного проекта, выставляется на открытые торги, и предположили, что покупателем станет одна из структур "Газпрома". Текст концессионного соглашения в открытом доступе отсутствует, "Газпром" и Минобороны на момент подготовки материала не ответили на запросы "Делового Петербурга".
Впрочем, некоторые условия соглашения прописаны в распоряжении правительства. По ним выплаты концессионера Министерству обороны можно назвать чисто символическими: они составят 1 рубль в год, начиная с года, когда аэропорт будет введён в эксплуатацию. А плата за пользование земельными участками, предоставленными концессионеру, будет равна 5 копейкам за квадратный метр в год. Соглашение заключается сроком на 49 лет. Ввод аэропорта в эксплуатацию должен состояться уже в конце 2022 года. Между тем, "Газпром" сообщал, что собирается потратить на его строительство 41 млрд рублей.
"У нас концессионные соглашения заключаются точечно и относительно недавно. Поэтому у каждого своя специфика", — отмечает глава компании "Интекон" Игорь Лучков. По его мнению, на торги выставлена территория с наибольшим коммерческим потенциалом. "Если будет в планах размещение гостиниц, каких-то офисных объектов, то из этого можно уже извлекать деньги, привлекая гостиничных операторов и т.д.", — говорит он. Кроме того, по мнению Игоря Лучкова, земля в собственности может выступать залогом при привлечении банковского финансирования.
Стоимость земли на данном участке без инженерной подготовки Игорь Лучков оценивает не более чем в 1–2 тыс. рублей за квадратный метр. Но после строительства аэропорта она поднимется до 10 тыс. и выше, прогнозирует он.