Кикшеринг–сервисам не понравились новые ограничения Смольного

Автор фото: Сергей Ермохин
Городской комитет по транспорту совместно с представителями нескольких сервисов аренды электросамокатов и Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу на прошлой неделе обговорили новые правила работы кикшеринга в городе. Среди них ограничение скорости движения до 15 км/ч, запрет парковки у метро на пути следования горожан и ближе 15 метров от остановок общественного транспорта, создание рабочей группы по вопросам регулирования работы сервисов.
Управляющий партнёр компании Electra Никита Соснин считает, что эти меры ломают всю концепцию кикшеринга как транспорта последней мили. "Если мы говорим про самокаты как про городской транспорт, а не про фан, то примерно в 2/3 случаев это перемещение от квартиры или офиса до метро и обратно. Если мы запрещаем парковаться у метро и остановок, то это сразу же ломает один из главных сценариев использования", — отмечает он.
Сейчас почти все сервисы в городе ограничивают скорость самокатов в тех зонах, где традиционно большой поток пешеходов. В других местах разрешена максимальная скорость 25 км/ч. "Снижение скорости до 15 км/ч по всему городу сделает самокат неэффективным транспортом, — считают в Whoosh. — Он станет долгим, дорогим и не будет эффективнее автомобилей. Такое ограничение отсекает всех пользователей, которые предпочитают самокат автомобилю. Либо они приобретут собственный самокат, контролировать скорость которого вообще не получится".
В Urent также согласны, что ограничение скорости по всему городу неэффективно. При этом в компании считают, что оптимальная скорость передвижения по городу — 20 км/ч, но другие игроки в этом их не поддерживают.
А вот наведение порядка на парковках около метро протеста не вызывает. В Whoosh уже есть сотрудники, которые этим занимаются. "Но мы можем отвечать только за свои самокаты", — подчёркивают в компании.
Запрет парковки самокатов ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств — вопрос более сложный. В Whoosh рассказали, что, если перенос парковок не создаст сложностей пользователям, их, безусловно, перенесут. Но некоторые площадки очень важны для работы самокатов: ими пользуются для составных маршрутов.
"В отдельных регионах мы визуально обозначаем парковочные места (с помощью разметки на асфальте) — это помогает пользователям оставлять самокаты в правильном месте.Парковки электросамокатов не должны мешать общественному транспорту, мы уточним парковочные зоны, чтобы самокат нельзя было оставить вплотную к станциям метро или остановкам", — отмечают в Urent. В компании также рассказали, что совместно с властями города и другими операторами кикшеринга начнут создавать зоны виртуальных парковок. Также появятся зоны, где строго нельзя парковаться.
"Сервисы кикшеринга доказывают, что микромобильность может быть массовым видом транспорта, но самокатам нужно дать место в городе. И в этом контексте диалог между властями, жителями и бизнесом — важный момент", — считают в Whoosh.