По зёрнышку клюют: калининградцы закинули сети в Петербург

Автор фото: vostock-photo

Калининградская компания по производству свежеобжаренного кофе и растворимой продукции Millor начала развивать в Петербурге фирменную сеть кофешопов.

Компания, имеющая 11 точек в Калининграде и области, на данный момент открыла два кофешопа в Петербурге. Коммерческий директор Millor Александр Чуйко рассказал "ДП", что на берегах Невы они планируют запустить до 10–11 собственных точек, а в дальнейшем открыть сеть и в Москве. Сейчас в Петербурге их продукцию можно найти в региональной сети "Пловдив". В кофешопах Millor также варят кофе, напиток можно взять с собой. Компания работает и в сегменте b2b, она оптом продаёт со складов в Петербурге и Москве растворимый и зерновой кофе, а также цикорий.
"Мы можем дать низкую цену на зерно, так как у нас заключены контракты на поставку зелёного кофе напрямую с плантаций разных стран мира", — пояснил Чуйко. В связи с этим одна из значительных статей расходов компании — логистические услуги.
Генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия отмечает, что у рынка Северной столицы большой потенциал для развития различных вариантов кофешопов и кофеен.
Причём этот рынок растёт во всей стране. Увеличивается как потребление напитков, так и производство всех типов растворимого, жареного и молотого кофе. "Прошлый год был специфическим из–за ковидных ограничений. В первом полугодии продажи упали на 30%, но к концу года почти вернулись к показателям 2019–го", — говорит Рамаз Чантурия.
Он подчеркнул, что многие компании, которые работают в секторе, но ранее не занимались общепитом, сейчас открывают кофейни, кофешопы и пытаются развиваться в этом направлении.
На петербургском рынке стало появляться всё больше локальных обжарщиков кофе и производств. По оценке предпринимателя, соучредителя кофейни "Салют", проектов Good Coffee Map и Best Baked Coffee Максима Бевзюка, в городе около 15 обжарщиков и семь производств. Самые известные — Sibaristica Coffee Roasters, "Восход", For Cup, Verle, "Мануфактура кофе".
"Мелкие обжарщики в основном работают в specialty–кофейнях. Более крупные бренды пытаются забрать клиентов у таких игроков рынка, как Lavazza и Paulig. С каждым годом заведений общепита, которые переходят на местную обжарку, становится всё больше", — говорит предприниматель.
Фирменные кофешопы в Петербурге также начала развивать местная компания Verle. Она открыла несколько точек в центре города и в аэропорту Пулково. У других обжарщиков либо собственная кофейня, либо они развивают интернет–магазин и доставку. А чаще и то и другое. Например, Sibaristica Coffee Roasters не так давно запустила доставку в Москве и уже давно развивает кофейню и интернет–магазин в Петербурге.
"Продавать кофе в розницу довольно сложно, — говорит Максим Бевзюк. — Люди привыкли покупать его в супермаркетах. Хорошо получается продавать кофе в розницу у тех, у кого есть свой интернет–магазин либо контракты с сервисами доставки продуктов, например с Verle или с “Самокатом”".
Он добавляет, что люди, которые действительно разбираются в кофе, чаще всего приобретают его именно в кофейнях.
По мнению Максима Бевзюка, формат магазинов, подобный тому, что запускает Millor, чаще пользуется популярностью у людей, которые не сильно разбираются в кофе, но хотят купить крафтовый продукт. Однако не всегда там можно найти что–то по–настоящему качественное из specialty–сегмента.