Фото: Пресс-служба "Газпром нефти"
Фото: Пресс-служба "Газпром нефти"

Ходовые испытания бункеровщика "Дмитрий Менделеев" успешно завершились

128
dp.ru
28 мая 2021, 15:22

"Газпром нефть" сообщила об успешном прохождении ходовых испытаний своего СПГ-бункеровщика "Дмитрий Менделеев". Этот этап завершился после проведения основных монтажных работ. Таким образом, строительство судна вступило в финальную стадию.

Серии тестов основных двигательных систем позволили проверить функциональность и исправность навигационного оборудования и систем управления. Также были подтверждены маневренные и скоростные характеристики. Следующим этапом испытаний станет тестирование систем погрузки, хранения и выгрузки сжиженного природного газа. Планируется, что новое судно введут в эксплуатацию во втором полугодии 2021 года, после чего оно войдёт в состав флота "Газпром нефти". Это обеспечит бункеровку СПГ-топливом в портах Финского залива и Балтийского моря: в Петербурге, Усть-Луге и Приморске.

"В ходе тестирования в открытом море были подтверждены высокие технические характеристики маневренности судна, позволяющие бункеровщику работать практически в любых климатических зонах. В ближайшее время пройдут необходимые газовые испытания, в ходе которых специалисты проверят газовое оборудование судна", — отметил генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Алексей Медведев.

В проекте "Дмитрий Менделеев" использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту. Судно использует в качестве топлива для энергетической установки отпарной газ перевозимого груза. Оборудование бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S.

Длина судна составляет 100 м, ширина — 19 м. СПГ-бункеровщик сможет перевозить до 5800 м3 природного газа в сжиженном состоянии. Усиленный корпус соответствует ледовому классу Arc4 и позволяет выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика.