Увидеть Лас–Вегас и умереть: письмо из Простоквашино в зомби–хорроре

Автор фото: kinopoisk.ru

Зак Снайдер снял фильм о зомби. Разберёмся, стоит ли его смотреть.

Фильмы о зомби сегодня фактически уже составляют отдельный жанр в Голливуде. Причём работают в нём и именитые режиссёры, а картины выходят с завидной регулярностью и остаются востребованными у зрителей. 21 мая на Netflix вышел новый зомби–хоррор "Армия мертвецов" от Зака Снайдера, который может закрепить недавний успех режиссёрской версии "Лиги справедливости".

В кадре

Немного о сюжете. Неподалеку от Лас–Вегаса от американских солдат сбегает зомби, отличающийся не только огромной физической силой, но и наличием мозгов. После чего один из мировых центров развлечений становится крупнейшим зомби–поселением, которое быстренько окружают стеной из контейнеров. С вероятным масштабным апокалипсисом правительство решает разобраться по–военному просто: скинуть атомную бомбу и избавиться от всех обитателей местности разом.
Между тем владелец сети казино не хочет, чтобы оставшиеся в Лас–Вегасе $200 млн испепелили, он собирается их вернуть, для чего нанимает ушедшего на покой Скотта Уорда (брутальный Дейв Батиста), прославленного бойца с зомби. Тот бросает клич, на который с разной степенью энтузиазма откликаются мускулистый темнокожий мужчина с бензопилой, восторженный немецкий медвежатник, лётчик–виртуоз Питерс и другие профи.
И начинается то, за что так любят этот жанр его поклонники.

Призрак Ромеро

Вышедший в 1968 году зомби–хоррор Джорджа Ромеро "Ночь живых мертвецов" стал одним из важнейших элементов американского масскульта и породил мириады сиквелов, ремейков, спин–оффов и т. п. 17 лет назад Зак Снайдер свою кинокарьеру начал как раз с ремейка ромеровского "Рассвета мертвецов". Там героиня пыталась выжить в компании таких же чудом не покусанных граждан, пряталась в торговом центре и заодно на практике познавала человеческую натуру и способы выживания. Так что появление "Армии" выглядит естественным и закономерным.
Призрак фильмов Ромеро, разумеется, витает и здесь: зомби, наделённые умом и сообразительностью, появлялись в поздних картинах мастера. Снайдер же создаёт детализированную иерархию этого сообщества: на вершине — король и королева, которые обращают пленных или принесённых в жертву, есть зомби не только шустро носящиеся, но и ловко избегающие пуль, самые низшие впадают в состояние, похожее на кататоническое, но даже в этом случае могут отличить живых от мёртвых.
Ещё режиссёр придумал с десяток увлекательных способов умерщвления, заставив обе стороны демонстрировать недюжинную смекалку, перед тем как окончательно отдать концы, сократил количество любимых рапидных съёмок, абьюзерам прописал положенное абьюзерово, по ходу ещё попенял военным и политикам на их безалаберность и ограниченность и увеличил объём сентиментальности.
И всё было бы прекрасно, если бы перечисленное как–то развивалось по ходу сюжета. Однако режиссёр "Армии" то ли радовался как ребёнок, что сценарий наконец дали экранизировать (проект ждал своего часа 12 лет), и потерял от этого голову, то ли с самого начала не представлял, в каком направлении двигаться. Но в результате "Армия" со скоростью бойцовых зомби перепрыгивает из одного жанра в другой, и чем ближе, тем сильнее кино напоминает письмо из Простоквашино, где каждому надо дать непременно высказаться. И не важно, насколько артикулированно.