Не всё на автомате: почему сфера услуг затянула с оптимизацией

Автор фото: Ермохин Сергей

Сфера услуг Петербурга недостаточно автоматизирована, считают эксперты. Из–за этого бизнес теряет часть доходов, хотя систем, позволяющих оптимизировать процессы, на рынке хватает.

По данным сервиса YCLIENTS, петербургский beauty–рынок автоматизирован всего на 30–40%. При этом, по оценкам аналитиков, каждый четвёртый посетитель записывается во внерабочее время на визит самостоятельно. Следовательно, без электронной записи 24 / 7 бизнес может терять до 25% клиентов. В первую очередь это касается молодёжи, так называемых зумеров.
Генеральный директор YCLIENTS Юрий Петров отмечает, что Петербург занимает второе место среди российских городов по заинтересованности компаний в оцифровке бизнес–процессов. Как правило, в первую очередь подключают онлайн–запись, электронный журнал для учёта клиентов, модули аналитики и программ лояльности. Затем начинают использовать более сложный функционал складского и финансового учёта, расчёта зарплаты и сквозную аналитику.
"Сфера красоты и спорт позднее, чем foodtech или ресторанный сегмент, перешли к оцифровке данных. Хотя пандемия подстегнула их делать это быстрее: вернуть в салон клиента, совершившего хотя бы один визит за последний год, обходится компаниям дешевле примерно на 30%, чем поиск нового", — говорит он.
"На мой взгляд, разработчикам нужно как раз предлагать решения для триггерной системы взаимодействия с текущей клиентской базой, чтобы можно было выстраивать нужные сценарии оповещения посетителей более детально, а не только о частоте посещения", — рассуждает директор по маркетингу парикмахерского лейбла HairFcker Алёна Малиновских. В компании пользуются YCLIENTS, а также чат–ботом, amoCRM и сервисом сквозной аналитики Roistat.
"В YCLIENTS хотелось бы видеть сегментацию клиентской базы, в остальном она удобна. Чат–бот нам нравится тем, что его можно подстроить под себя, amoCRM хороша тем, что не перегружена по сравнению, например, с “Битрикс24”, но в ней тоже хотелось бы иметь возможность настраивать систему триггеров, а также создавать группы клиентов, на которые можно применять действие", — добавляет Алёна Малиновских.
CEO LokonCRM Константин Турчин считает, что практически все CRM–системы, представленные на рынке, похожи. Потребности у салонов, как правило, одинаковы: база клиентов, их информирование, склад, касса, онлайн–запись.
Некоторые разработчики предпочитают создавать продукт для более широкого охвата, не подстраиваясь под задачи одной бизнес–сферы. По такому пути пошли создатели проекта Broni biz. Изначально продукт создавался для организаторов квестов, но позже его масштабировали. Как рассказал "ДП" CEO Broni biz Алексей Агафонов, компания планирует настроить продукт для использования самозанятыми, число которых растёт.
Системы управления бизнесом востребованы и в сегменте HoReCa, в особенности они актуальны для ресторанов. В компании Restik за последний год внедрили два продукта: сайт доставки и QR–меню. За первый же месяц работы на базе их продуктов пользователи запустили больше 130 сайтов.
"Ресторанный бизнес довольно консервативен в плане автоматизации, но после пандемии стал более открыт для технологических решений. Крупные сети начали запускать полностью автоматические рестораны, небольшие заведения вышли в онлайн. Вероятно, вскоре станет нормой делать предзаказы в ресторанах и приходить в заведение к нужному времени. А официанты будут чаще принимать заказы с помощью смартфонов. Посетители ресторанов всё реже берут с собой кошельки и наличные. Гораздо удобнее считать с помощью телефона QR–код на чеке и оплатить онлайн любую сумму", — рассуждают в компании.