Лучшие друзья — не бриллианты: магазины ювелирки расширяют ассортимент

Автор фото: Сергей Коньков

Ювелирные салоны переориентируются на непрофильную продукцию.

По оценке генерального директора ассоциации "Гильдия ювелиров России" Эдуарда Уткина, общая доля непрофильной продукции в продажах у ювелирных магазинов составляет более 5%, а доля предложения на прилавках — 10–15%.
Эксперт поясняет, что раньше ювелиры предпочитали продавать исключительно товары из драгоценных металлов и камней. Но по мере расширения отрасли игрокам рынка стало понятно, что необходимо диверсифицировать свой бизнес. Поэтому они начали добавлять аксессуары, которые можно продавать вместе с ювелирной продукцией.
"Раньше покупатель заходил в ювелирный магазин и не мог там купить ничего, кроме украшений. Теперь же покупатели обращают внимание, что они могут приобрести, например, статуэтку, шкатулку или какой–то небольшой подарок. Появилось предложение — появился и спрос. Не уходить же с пустыми руками из ювелирного магазина, если хочется что–нибудь купить, а на кольцо с бриллиантом денег не хватает", — говорит Уткин.
Генеральный директор федеральной франчайзинговой сети "585*ЗОЛОТОЙ" Алексей Феликсов рассказал "ДП", что в салонах компании доля непрофильных товаров составляет около 10% ассортимента, но вскоре должна вырасти до 20%.
"В Петербурге спрос на непрофильные товары растёт от года к году. В первом полугодии 2021 года продажи ручек выросли на 10%. А самой быстрорастущей товарной категорией стали солнцезащитные очки. Поэтому мы увеличиваем закупки в два и более раз ежегодно, расширяем ассортимент и представленность мировых марок в наших магазинах", — добавил собеседник издания.
Также для расширения ассортимента компания добавит изделия из фарфора Императорского фарфорового завода. По словам Феликсова, в Петербурге такая непрофильная продукция особенно актуальна: "Петербург — туристический центр, здесь повышенным спросом пользуются сувениры, типично российские товары".
В первой половине 2021 года неювелирные аксессуары в салонах "585*ЗОЛОТОЙ" приобретали на 17% чаще, чем в аналогичном периоде 2020 года. А в предновогодний сезон на такие покупки тратили в среднем на 7,5% больше. В I квартале 2021 года на 68% выросло количество продаж оптики в сравнении с аналогичным периодом 2020–го. Средняя цена продажи икон в 2021 году увеличилась на 32% в сравнении с 2019–м.
Базирующийся в Петербурге Императорский ювелирный дом "Русские самоцветы" действует в том же тренде: выпускает ежедневники, плакетки, предметы интерьера с государственной символикой. Они относятся к премиум–классу и пользуются повышенным спросом у покупателей.
"В 2018 году на производстве “Русских самоцветов” запустилось корпоративное направление — мастера изготавливают сувениры, предметы интерьера, брендированные значки, ордена с уникальным дизайном, частные заказы класса премиум. Неювелирные товары, сувениры, созданные мастерами из благородных материалов, могут быть весьма востребованы у покупателей", — считает представитель корпоративного отдела компании Александр Яковлев.