"Продажи выросли вдвое": как петербургские предприниматели осваивают бизнес на Ozon

Герои поделились с DP.ru историями своего бизнеса после выхода на маркетплейс. Среди основных преимуществ: увеличение продаж, широкие возможности рекламы и логистика.

Весной старейший игрок страны в интернет-торговле, Ozon, отметил день рождения — 23 года. Компания появилась в Петербурге в 1998 году, а совсем недавно вернулась в родной город, открыв tech-лабораторию в Северной столице.
Ozon уже давно не просто онлайн-магазин, а мультикатегорийный маркетплейс с 19 миллионами товарных наименований, платформа с широкой логистической и складской инфраструктурой. Для хранения и обработки заказов используется 7 логистических комплексов — фулфилмент-центров, заказ получить можно больше, чем в 12 тысячах точек выдачи. Курьерской доставкой или точками выдачи в шаговой доступности обеспечены 85 миллионов россиян.
Популярностью площадка пользуется не только у покупателей, но и у продавцов. В 1 квартале 2021 года одни только петербургские селлеры маркетплейса увеличили оборот от своих продаж вчетверо.
"Рост Ozon — это, в первую очередь, рост наших предпринимателей. Поэтому мы много инвестируем в развитие платформы для продавцов — упрощаем процесс регистрации, первой продажи, логистику и инструменты продвижения. За последний год количество продавцов на нашей платформе выросло в четыре раза, их доля в общем обороте Ozon составила почти 60% и продолжает расти. Одновременно в разы растёт спрос на товары маркетплейса со стороны российских покупателей. Эти два фактора делают онлайн всё более привлекательным каналом продаж — барьеры для старта низки, как никогда, а сами площадки позволяют продавцам сконцентрироваться только на ассортименте и ценообразовании", — рассказала DP.ru директор торговой площадки Ozon Анна Калеева.
Покупатели из Санкт-Петербурга также привыкли к шопингу на Ozon: в 1 квартале 2021 их средний чек вырос на 18% в годовом сопоставлении, а количество проданных товаров — на 53%. В средней корзине лежит 4–5 товаров.
Автор: ozon.ru
Чаще всего в Петербурге покупают офисную бумагу, капсульный кофе и кокосовое молоко.
Пришли и остались
Для онлайн-магазина NBORN.ru маркетплейс — основной источник заказов. Компания пришла на Ozon всего год назад — с началом пандемии. Интернет-магазин был основан в 2012 году и сперва специализировался на детских товарах и игрушках. Ассортимент постепенно расширялся, и сейчас NBORN предлагает разные категории товаров — от посуды до канцелярии.
Сначала мы смотрели на маркетплейс, как на дополнительный способ заработка, но с начала сотрудничества с Ozon продажи бренда выросли вдвое — такой трафик не смог обеспечить даже наш сайт. Однако, сотрудничество с площадкой повлекло и вызовы: штат пришлось увеличить вдвое — с 3 до 7 человек, и потребность в новых кадрах всё ещё актуальна. Мы также пересмотрели должностные обязанности — если раньше у нас не было отдельного человека, который отвечал за контент, то с выходом на маркетплейс мы наняли контент-менеджера, который заполняет карточки товара
Светлана Мариненок
Генеральный директор NBORN.ru
Через Ozon успешно продают свои товары не только онлайн-магазины, но и продавцы, привыкшие к оффлайн-формату. Например, компания "ЗООМИР", которая производит корм для домашних питомцев, начала сотрудничать с площадкой в 2016 году, когда Ozon ещё не был маркетплейсом.
Марка родилась в 1996 году, 7 мая отметила 25-летие. "ЗООМИР" владеет внушительным земельным участком в Петербурге, на котором построен производственный корпус, просторные склады и офисные помещения площадью более 7000 м2.
Просто наступило время, когда светлое будущее интернет-торговли стало очевидным. И мы тоже решили рискнуть. Ozon в тот момент как раз начинал активно развивать категорию "Товары для животных". Мы провели переговоры, прояснили все тонкости работы, основные требования к поставкам и документообороту и отправили первую поставку на склад Ozon в Твери. Это были 167 видов наших кормов и лакомств. Потребовалось немного времени, чтобы пользователи сайта познакомились с ассортиментом раздела товаров для животных. Затем, спустя всего несколько месяцев спрос стремительно пошёл вверх, а с переходом Ozon на систему маркетплейса наши продажи увеличились почти в 2–3 раза
Мария Евлахова
Менеджер отдела продаж компании "ЗООМИР"
Приход на маркетплейс значительно увеличил нагрузку на персонал компании — отслеживание остатков товаров, ценообразование и многие другие вопросы легли на плечи сотрудников. Несмотря на это, маркетплейс уже несколько лет является для компании крупным каналом продаж, поэтому сейчас сотрудники заняты оптимизацией трудозатрат и развитием на площадке. Мария уверена, что показатели в ближайшие годы будут расти и дальше.
В этом не сомневается и "Торговый дом "Оливера", который начал сотрудничать с Ozon в 2018 году. Компания-поставщик продуктов питания постоянно корректирует и расширяет свой ассортимент, чтобы увеличить онлайн-продажи. Сейчас они приносят около 7% оборота.
"Торговый дом "Оливера" начал свою работу в 2003 году с продажи оливок и оливкового масла, а затем занялся новыми направлениями: аджиками, соусами, чаем и кофе, продукты для здорового питания. Сегодня компания сотрудничает с федеральными торговыми сетями и маркетплейсами. В штате у торгового дома более 40 человек.
Во время карантинных ограничений продажи на Ozon показали взрывной рост, и мы получили новых покупателей, которые ранее не заказывали наши товары в интернете. Сейчас объём продаж ниже, чем был в самом начале пандемии, но интерес к нашей продукции сохранился и продолжает увеличиваться. Основное преимущество такого формата работы — это возможность представить на маркетплейсе новинки и быстро получить обратную связь от покупателей в виде отзывов. Благодаря этому мы лучше понимаем, что нравится людям в наших товарах, какой ассортимент более удачный и что нужно доработать
Мария Цветкова
Менеджер по работе с ключевыми клиентами ТД "Оливера"
Увеличение объёма продаж проходило плавно, поэтому у торгового дома была возможность подстроиться под ритмы маркетплейса. Чтобы выделиться среди других продавцов, "Торговый дом "Оливера" начал уделять особое внимание визуальной составляющей продукта, качественным фотографиям и описаниям, а также работе с отзывами. Чтобы легче справиться с новыми задачами, компания создала специальный отдел, который теперь занимается исключительно работой с маркетплейсами.