Пока растут стоимость и спрос: обзор автоновинок премиум-класса

По данным статистики, на 1 января 2021 года в Петербурге в общем объёме парка легковых автомобилей доля премиум-сегмента составляла 13%. По этому показателю Северная столица занимает третье место в стране. А спрос на предложения с начала года продолжает расти. Что не удивительно, учитывая характеристики и нестандартные технические решения в новых моделях 2021-го.

Если за весь 2020 год средневзвешенная цена нового автомобиля премиум-класса в России выросла на 13%, до 4,93 млн рублей, то, по данным Автостата, уже за 5 месяцев текущего года некоторые марки в прайс-листах прибавили до 6%. Особенно заметным повышение стоимости стало в мае. По мнению специалистов рынка, в ближайшее время ряд премиум-брендов будет поднимать цены приблизительно на 2,5–3% в месяц. Но здесь, скорее, в подорожании решающую роль сыграет техническое оснащение конкретной модели.
Также аналитики отмечают рост продаж: в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го в стране реализовано на 4% больше премиальных авто, или 39 тыс. новых легковых машин на сумму 212,6 млрд рублей. В данном сегменте с января фиксируется повышенный спрос. Который закономерно подогревается дефицитом ряда моделей. Опять же, специалисты прогнозируют, что такая ситуация может продлиться в течение нескольких месяцев и даже кварталов.
В сложившихся условиях поддержек от импортёров и, соответственно, скидок от дилеров ощутимо меньше. Как следствие, покупатель стремится совершать покупки в ближайшие поставки.
Верность бренду
Аналитики ежегодно проводят исследование, какие премиальные автомобили являются наиболее популярными. Сравнивая данные по рейтингам новых и машин с пробегом, они пришли к выводу: российский потребитель зачастую предпочитает сохранять верность бренду. Условно — в большинстве случаев, когда клиент через дилерский центр продаёт устаревшую модель, он там же в каталогах присматривает более совершенную версию той же марки.
Пожалуй, именно поэтому, много лет в лидерах по продажам как на "первичном" рынке, так и на "вторичке" находится Mercedes-Benz. За россиянами числится более 700 тысяч авто этого бренда. Если же говорить о примечательных премьерах — в ноябре 2020-го компания открыла в нашей стране предзаказ на флагманский седан S-Class нового поколения с индексом W223.
Mercedes-Benz S-Class
*в модельном ряду представлены 4 типа двигателя
Новая модель Mercedes-Benz S-класса вобрала в себя лучшее от действующих технологий марки и самые современные решения для обеспечения максимального комфорта, включая подход к активной безопасности. Атрибуты роскоши и внешние характеристики представительского класса — это визитная карточка флагманской серии. Но в новой модели больше динамики и "атлетичности". Если говорить о других новшествах, то особого внимания заслуживает салон: архитектура приборной панели, оформление её панелей, огромные экраны, нестандартная подсветка, возможность размещения до пяти дисплеев. Немаловажная деталь — собственная система фильтрации воздуха. Передние сиденья оснащены 19-ю электромоторами, предусмотрено 10 программ массажа. Функция подогрева комбинируется с надувными воздушными камерами мультиконтурных сидений. Задние сиденья теперь ещё проще адаптировать под конкретные цели: отдых или работу. Здесь появилась подушка с подогревом на подголовнике с электрорегулировкой. Проработан угол наклона пассажирского сиденья в передней части. Если говорить об электронных системах активной безопасности, то в новой модели есть функция подруливания колёс заднего моста с большим углом их поворота, а при угрозе бокового столкновения активная подвеска способна приподнимать кузов перед столкновением. Также усовершенствована система помощи при парковке. А намерения из серии "включить/выключить" со стороны пассажира и водителя теперь будет предугадывать электронный ассистент салона MBUX.
Евгений Пекарский
руководитель направления Mercedes-Benz ВАГНЕР
Первый от бренда
Ещё один бренд из Германии — Porsche — в 2021 году на российском рынке представил сразу несколько новых моделей авто. Среди них: купе 911 Turbo, 911 Turbo Cabriolet, спорткар 911 Targa и коллекционный 911 Targa Heritage Desig гибридные модели Panamera, кроссоверы Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe. По словам специалистов, на последние модели из списка уже в 2020 году спрос был выше предложения. На другие — очереди из-за небольших квот. Впрочем, несмотря на ситуацию с наличием "готовых к продаже" машин, потребитель и эксперты авторынка с повышенным интересом ждали новые версии электрического спорткара Taycan. Модель уже представлена в дилерском центре Петербурга.
Porsche Taycan
Электромобиль Porsche Taycan уже является обладателем нескольких наград от российского профессионального автосообщества, включая Car of the year. Футуристичный внешне и внутри — он приковывает взгляды и запоминается. В ряду электромобилей он также выделяется. Во-первых, инженерам удалось найти оптимальное на данный момент решение: напряжение системы 800 В — это зарядка батареи с 5 до 80% всего за 23 минуты, а за 5 — запас хода увеличится на 100 км. Во-вторых, для безопасности и комфорта предусмотрен целый набор новшеств. Так, режим Dynamic Mode у ESP контролирует углы заноса и позволяет определить, верна ли "стратегия вождения" — электромобиль как будто подстраивается под ритм человека, находящегося за рулём. А мощное ускорение с места позволяет почувствовать себя настоящим хозяином ситуации. Или водителем профессионального гоночного болида. Taycan разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды — это один из самых быстрых автомобилей Porsche за всю историю. В салоне комфорт нацелен на соблюдение индивидуальных предпочтений: даже климатическая система, которая управляется сенсорным экраном, раздельная для каждого ряда. Лаконичный и экспрессивный внешне, внутри Porsche Taycan "окружает" заботой, которая выражается в мельчайших деталях.
Искандер Семёнов
руководитель отдела продаж Порше Центр Невский
Уверенная позиция
Интересна статистика продаваемых премиальных машин на рынке новых авто не только по России. Так, аналитические агентства США выяснили, что по итогам 2020 года единственным брендом класса люкс, который показал прирост продаж в годовом исчислении, стал Volvo. Прибавление составило 1,8%, у остальных данный показатель ушёл "в минус". Всего за 2020-й компания реализовала 110 129 автомобилей. С такими данными она заняла шестую строчку в рейтинге топ-10 самых продаваемых авто премиум-класса в мире. В России же в данном сегменте шведский бренд входит в пятёрку самых предпочитаемых покупателем: в прошлом году, как посчитал "Автостат", в стране насчитывалось 253 тыс. зарегистрированных экземпляров. Что касается продаж новых машин, то одним из фаворитов остаётся модель XC60.
Volvo XC60
Volvo XC60 — автомобиль, который можно подготовить для комфортной эксплуатации под нужды каждого водителя. От нас, как от официального дилера, не зависят технологические характеристики автомобиля, но мы можем создать комфортные условия владения машиной для конкретного человека. К примеру, клиентам из группы "Зрелый выбор", в которую входят люди старшего поколения, чаще всего нужны опции, связанные с практичностью и комфортом, а также позволяющие сохранить внешний вид автомобиля на как можно больший срок. Деловой человек ценит экономию времени на обслуживание своей мобильности, поэтому на первый план выходит такая услуга, как персональный менеджер, с которым можно коммуницировать по всем вопросам обслуживания с помощью телефона или мессенджеров. При этом, если автомобиль проходит сервисное обслуживание, то статусы ремонта отправляются каждому клиенту фото- или видеоотчётом. Кроме того, мы стараемся говорить на языке автопользователя: ведь водителю не нужна опция "автозапуск", на практике он хочет зимой садиться в тёплую прогретую машину, не дожидаясь пока это тепло появится спустя какое-то время после запуска двигателя. Именно такого рода принципы заложены в наш подход. Таким образом, Volvo XC60 в зависимости от комплектации, которую мы формируем, одинаково удобен и для делового человека, который ценит время, и для заботливой мамы, приоритет которой безопасность и комфорт детей, и для людей, живущих размеренной жизнью, путешествующих на длинные и короткие дистанции с максимальным комфортом.
Даниил Плитман
генеральный директор Volvo Car Family
Приверженность надёжности
По мнению специалистов, при выборе "европейцев" зачастую основным мотивационным фактором является престиж марки. Однако если говорить о седанах бизнес-класса, одну из лидирующих позиций Toyota Camry удаётся удерживать благодаря надёжности, качеству сборки и простоте обслуживания. По данным аналитического агентства "Автостат", уровень лояльности отечественных автовладельцев к японскому бренду держится на уровне 35–40%. Поэтому, несмотря на подорожание, седан продолжает пользоваться популярностью. Впрочем, в 2020 году модель также была обновлена.
Toyota Camry
Автомобиль Toyota Camry признан лидером в сегменте Standart (D) по сохранению остаточной стоимости по результатам 7-го ежегодного исследования Residual value — 2021, проведённого аналитическим агентством "Автостат". Также бизнес-седан стал обладателем ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России — 2020" в номинации "Бизнес-класс". Модель удостоилась награды уже в шестой раз в истории престижной премии. В марте этого года начались продажи обновлённой Toyota Camry. Автомобиль получил долгожданные изменения по части техники и оснащения в ответ на пожелания клиентов. Во-первых, и это самое главное, — благодаря новым двигателям и трансмиссии значительно улучшились динамика и комфорт в движении. Во-вторых, дизайнеры изменили акценты во внешности автомобиля. Этих изменений не так много, но автомобиль выглядит совсем по-другому. Внутри совершенно новая аудио-видео-навигационная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. И, конечно же, масса изменений коснулась вопросов безопасности и удовольствия от вождения. Расширенный пакет ассистентов и систем безопасности TSS, а также подключённые сервисы Toyota — это наиболее современный и технологичный взгляд на автомобиль для бизнеса и семьи. Действительно, обновлённая Toyota Camry ускоряет события: с таким автомобилем вы гораздо быстрее воплотите свои планы, совершите новый рывок в бизнесе и отправитесь в новое путешествие вместе с семьёй или друзьями.
Алексей Перехрамов
руководитель отдела продаж автомобилей Тойота Центр Невский
Приятные изменения в "масс-маркете"
Летний автообзор был бы неполным без варианта автомобиля "выходного дня", способного предложить комфорт путешествия как в загородные локации, так и на более дальние расстояния. Кстати, всё тот же рейтинг лояльности демонстрирует, что 30–35% автовладельцев машин марки Renault готовы сохранить верность бренду в случае новой покупки. А новая версия Duster внешне и по "начинке" — достойный внимания вариант.
Renault Duster
На первый взгляд, новый Renault Duster сохранил знакомые очертания кузова. Но взглянув на него более пристально, понимаешь, что это абсолютно новый кузов, который сочетает узнаваемые пропорции внедорожника предыдущего поколения с современными элементами. В интерьере одна из множества инноваций — регулируемый по вылету руль. Вместо рестайлинга всем знакомых пластиковых элементов мы получили принципиально иной дизайн, который, на мой взгляд, стал гораздо симпатичней.
Владимир Федин
директор дилерского центра ДАКАР Renault
Порадовало, что в новом автомобиле оставили проверенную временем надежную систему полного привода. Новый Duster не просто сохранил это преимущество, но и перешёл на новую модульную SUV платформу, которая позволила интегрировать электроусилитель руля и новый турбированный двигатель ТСе 150 л.с. Он был разработан совместно с немцами из компании Daimler. Учитывая все эти факторы, а также обновлённый дизайн, я считаю, что модель станет бестселлером на российском рынке.
Денис Иванов
управляющий директор автохолдинга ДАКАР